Представлен среднеразмерный кроссовер Avatr 07, это третья модель молодого китайского бренда созданного Changan, Huawei и CATL.
По размерам и формату это прямой конкурент Tesla Model Y, а также электрического Porsche Macan нового поколения.
Длина кузова: 4825 мм, ширина 1980 мм, высота 1620 мм, колесная база 2940 мм.
Важно, что Avatr 07 представлен не только в виде чистого электромобиля, в гамме также есть последовательно-гибридные модификации. Тогда как первые две модели марки: кроссовер Avatr 11 и седан 12 являются безальтернативными электрокарами.
Внешний дизайн нового Avatr 07 выполнен в общем стиле марки: спереди уже фирменная двухэтажная оптика с необычными дневными ходовыми огнями состоящие из двух секций. Одной из особенностей является графическая панель HALO (черная полоса установленная между капотом и лобовым стеклом) содержащая 10500 пикселей, на которой можно выводить цифровые надписи и рисунки.
Если старший кроссовер Avatr 11 имеет отдельный багажник (т.е это кузов фастбек), то младший “ноль седьмой” представлен в более традиционном пятидверном кузове, как классический кроссовер.
Модель имеет обтекаемые формы кузова, модные нынче утопленные ручки боковых дверей и лидар автопилота на крыше. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,259 Cd.
Сам дизайн был разработан собственной студией в Мюнхене (Германия).
В салоне довольно не стандартная архитектура с четырьмя экранами! По центру установлен основной планшет мультимедийной системы (15,6-дюймов), а ближе к лобовому стеклу, растянулась линия во всю ширину салона из трех дисплеев: центральный 35,4-дюймовый с разрешением 4K, а также два по бокам, на которые выводится картинка с боковых камер установленных на наружных зеркалах.
На центральном тоннеле площадка для беспроводной зарядки гаджетов, два подстаканника и бокс для мелочевки.
Вся электроника работает под управлением операционной системой Huawei Harmony OS 4.0. Автопилот тоже от Huawei (ADS 3.0), есть лидар и 27 датчиков.
Помимо прочего, кроссовер оснащен премиальной аудиосистемой British Treasure, всего по салону разбросаны 25 динамиков.
Объем багажника 500 литров, при сложенных спинках второго ряда получится 1325 литров. У чисто электрических модификаций есть еще дополнительная ниша под капотом (на 90 литров).
Техника и характеристики
Новый Avatr 07 предложен в двух гибридных и в двух электрических версиях. Начнем с гибридов.
Оба бензоэлектрических варианта выполнены по последовательно-гибридной схеме, также как популярные кроссоверы LiXiang (Li Auto).
Силовая установка базовой версии состоит из одного электромотора установленного на задней оси (314 л.с и 367 Hm), а также бензинового ДВС 1.5 (156 л.c), который работает исключительно как генератор (заряжая тяговую батарею), а за вращение колес отвечает только электромотор. Привод соответственно задний.
Разгон до 100 км/ч – 6,6 секунд. Максимальная скорость 190 км/ч.
Следующая версия имеет точно такую же силовую установку, только на передней оси установлен дополнительный электромотор (178 л.с). В итоге мощность увеличилась, а разгон до 100 км/ч сократился до 4,9 секунд. Но “максималка” осталась прежней – 190 км/ч. Привод соответственно полный.
У двух вариантов одинаковая железо-фосфатная тяговая батарея емкостью 39,05 кВт*ч.
Дальность хода в гибридном режиме (с полным баком бензина и полностью заряженной тяговой батареей) 1100 км у заднеприводной версии и 1050 км у полноприводной.
Электрические модификации Avatr 07 имеют аналогичную иерархию:
- Одномоторный заднеприводный вариант имеет мощность 343 л.с и 365 Hm. Разгон до 100 км/ч – 6,3 секунды. Максимальная скорость 200 км/ч.
- Двухмоторная полноприводная версия: 598 л.с и 645 Нм. Разгон до 100 км/ч – 3,9 секунды. Максимальная скорость 200 км/ч.
Любопытно, что и полностью электрические модификации оснащены одной и той же тяговой батареей емкостью 82,2 кВт*ч.
Заявленная дальность хода заднеприводного кроссовера – 650 км, полноприводного – 610 км.
Подвеска пневматическая: спереди двухрычажка, сзади многорычажка.
Цены и дата выхода в России
В Китае цены на Avatr 07 в гибридных модификациях: от 220 000 до 280 000 юаней (2,9 – 3,68 млн рублей).
Электрические немногим дороже: от 230 000 до 290 000 юаней (3 – 3,8 млн рублей).
У дочерней марки Changan большие амбиции по выходу на экспортные рынки, в 2025 году планируется официально предстать в 50 странах и пяти континентах.
Говоря о России, то у нас бренд пока официально не представлен, хотя планы такие были. Зато модели Avatr активно завозятся по схеме параллельного импорта, причем привозом занимаются не только частники, но и крупные дилеры.
Первые “живые” фото