Новая Лада Искра почти готова: официальная премьера состоится 5 июня 2024 года

Lada Iskra 2024

В конце 2024 года должно начаться серийное производство Лады Искры, – это новое семейство автомобилей АвтоВАЗа, которое станет неформальным наследником Лады Гранты.

Лада Искра дебютирует в кузове седан и универсал SW, а также в гамме появится кросс-версия универсала: Искра СВ Кросс.

Официальная премьера, во время которой впервые публично презентуют новинку, состоится 5 июня 2024 года, в рамках Петербургского международного экономического форума.

В апреле 2024 года президент АвтоВАЗа сообщил, что готовность к производству Искры оценена в 80%. На данный момент уже идет сборка прототипов, предназначенных для отлаживание процессов и обучения персонала.

Напомним, Лада Искра построена на платформе Renault-Nissan CMF-B, ведь ее разработка началась еще до 2022 года, это априори означает высокую долю иностранных компонентов, что может создать трудности перед запуском производства. К слову, аналогичная “тележка” используется в новых моделях Dacia Logan и Dacia Sandero (которые в России продавались под брендом Рено, на фото ниже).

Dacia Logan 2024
Соплатформенник Искры: Dacia Logan третьего поколения.

Предварительные цены и комплектации

В иерархии модельного ряда АвтоВАЗа, новая Лада Искра разместится между Грантой и Вестой, соответственно и цена будет в данном диапазоне.

Цены на Гранту начинаются от 700 000 рублей (но за более менее укомплектованный автомобиль придется выложить около 1 млн рублей), а на Весту от 1 513 900 рублей. По нашему прогнозу, цены на Ладу Искру будут в районе 1,5 млн рублей.

Ведь стоимость автомобилей постоянно растет, буквально на днях, глава АвтоВАЗа сообщил, что стоимость автомобилей Лада снова вырастет в мае 2024 года. А учитывая, что старт продаж Искры состоится в 2025 году, то ее цена может быть еще выше полутора миллиона рублей.

По традиции, седан окажется самым бюджетным, а кросс-универсал СВ Кросс самым дорогим.

Lada Iskra 2024
Журналист Сайед Хашеми слегка обработал патентные изображения Lada Iskra SW — чтобы было понятнее, как будет выглядеть будущий серийный автомобиль.


А что будет с Ладой Грантой?

По предварительным данным, после старта продаж Искры, первые пару лет Лада Гранта будет выпускаться и продаваться параллельно с новой Искрой.

Внешний дизайн и салон

Lada Iskra 2024

Экстерьер Лады Искры полностью рассекречен, ведь в базе Роспатента появились официальные изображения, причем целого семейства (седана, универсала СВ и кросс-универсала), пусть и в черно-белом варианте.

Внешний дизайн выполнен в общей стилистики современных моделей Lada, спереди фирменный “икс-фейс”, практически такой-же как у Весты, а вот корма полностью самобытная. Дизайнеры задней части явно вдохновлялись концептом кросс-хэтчбека Lada X-Code образца 2016 года.

По традиции, версия СВ Кросс будет немного отличаться, а именно узором решетки радиатора, увеличенным дорожным просветом и непосредственно черными пластиковыми накладками на кузов.

Салон тоже уже полностью рассекречен на фотографиях, по архитектуре передней панели это довольно классический бюджетный автомобиль. По центру небольшой экранчик мультимедии, а перед водителем “приборка”.

Силовые агрегаты

Разумеется пока официально не подтверждена моторная гамма и все технические модификации новой Лады Искры, но не сложно догадаться какой она будет.

В апреле 2024 года околовазовский паблик в VK “Avtograd News” сообщил, что в в базовой версии автомобиль будет оснащаться классическим 8-клапанным мотором 1.6 (ВАЗ-11182) мощностью 90 л.с.

Также мы предполагаем, что топовая версия будет оснащаться модернизированным двигателем 1.8 EVO (122 л.с) в связке с китайским вариатором от компании WanLiYang или 6-ступенчатой “механикой” (тоже от китайского производителя, т.к вазовская “пятиступка” не выдержит крутящий момент двигателя 1.8).

Версия с вариатором и мотором 1.8 EVO (122 л.с) появилась у Лады Весты в марте 2024 года.

Lada Vesta AT 2024
Салон топовой комплектации Весты Techno’24 с автоматической трансмиссией.

Старт продаж

Серийное производство новой Лады Искры запланировано на конец 2024 года, а уже в 2025-году автомобиль должен появиться в свободной продаже. Как уже писали выше, официальная премьера пройдет 5 июня 2024 года.

Также АвтоВАЗ скоро выпустит новый кроссовер на базе Весты

Уже официально подтверждено, что в данный момент АвтоВАЗ активно разрабатывает новый кроссовер на базе Лады Весты, т.е с передним приводом. Это не будет “приподнятая Веста”, это абсолютно новая модель с оригинальным кузовом, официального названия пока нет, есть лишь внутризаводское обозначение HGH. Более подробно о новом кроссовере мы писали в нашем телеграм-канале.

Фото: Олег Растегаев/ “Авторевью”


GT-NEWS рекомендует:
JAC новинки 2025
22 ноября 2024
Все новинки JAC в России 2025: JS2 Pro, рамный внедорожник JS9, минивэн RF8 и электромобиль E30X. Фото, цены, дата выхода и все подробности
Omoda C5 FL 2025
22 ноября 2024
Omoda C5 FL 2025: все цены и комплектации на рестайлинг в России. Официальный прайс-лист
22 ноября 2024
АвтоВАЗ опроверг подорожание автомобилей Лада до конца 2024 года. Ранее Mash сообщил, что Лады резко подорожают перед праздниками, и в январе 2025-го
Hyundai Ioniq 9
22 ноября 2024
Hyundai Ioniq 9 2025: большой электрический кроссовер. Корейский Lixiang
21 ноября 2024
Sollers SP7 2025 (JAC Refine RF8): в России скоро появится самый доступный премиальный минивэн. Фото, предварительные цены и все подробности
Omoda C7 2025
21 ноября 2024
Omoda C7 в России: старт продаж в начале 2025-го. Фото, предварительные цены и все подробности
Sollers SF1 2025
21 ноября 2024
Sollers SF1 (JAC Refine M3 Plus) бюджетный минивэн выходит на российский рынок: старт продаж в январе 2025-го. Подробности и предварительные цены. Конкурент Hyundai Starex
20 ноября 2024
JAC JS9 2025: в России скоро появится большой рамный внедорожник на базе JAC T9. Он также будет продаваться под маркой Sollers
KGM Korando
20 ноября 2024
KGM Korando (ранее SsangYong): скоро официальный старт продаж в России корейского кроссовера. Подробности и предварительные цены
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top