Ford Focus 1

Ford Focus 1-го поколения

Форд Фокус 1 -го поколения начал производиться и продаваться с 1998 года, в кузове хэтчбек, седан, купе и универсал. В России автомобиль пользуется небывалой популярностью на вторичном рынке, за счёт надёжности, низкой цены и неприхотливости в российских условиях.

В статье полная информация, обзор модели, технические характеристики, советы при покупке, слабые и сильные стороны, фото и видео тест-драйв.

Обзор

Форд Фокус 1 появился благодаря провалу модели Эскорт, она значительно устарела и нужен был свежий глоток воздуха. И вот в 1998 году выходит первое поколения Ford Focus, и сразу становиться бестселлером среди автомобилей C класса.
Ford Focus 1
Знаете ли вы что?

Форд Фокус мог называться совсем по другому, когда компания представила первый концепт, он назывался Ghia, но всё таки остановились на Focus, а Ghia в свою очередь стала самой дорогой комплектацией модели.

В отличие от Эскорта, модель на время 1998 года имела новый дизайн, который назывался New Edge, впервые он появился на автомобилях Ka и Cougar.

Техническая начинка

Для российского рынка Форд Фокус 1 поколения комплектовался бензиновыми, атмосферными моторами: 1.4, 1.6, 1.8, 2,0 литра. На мировом рынке было больше двигателей, но мы поговорим о российских спецификациях.

Итак,самый популярный у нас, это силовой агрегат объём 1.4 литра мощностью 75 лошадиных сил и 125 Hm крутящего момента. Несмотря на малую мощность, мотор расходовал 8 литров в городском режиме. Вообще экономия топлива это не сильная черта Focus. С этим двигателем комплектовалась механическая 5-ти ступенчатая коробка передач.

Следующим идёт, мотор 1,6 литров, развивающий 100 лошадиных сил и 143 Hm крутящего момента. Двигатель, имел ряд преимуществ в сравнении с младшим, это неприхотливость, почти такой же расход топлива несмотря на возросший объём и возможность кроме механической КПП выбрать 4-х ступенчатый “автомат”.

Следующим идёт, 1.8 литровый агрегат, мощностью 115 лошадиных сил и 160 Hm крутящего момента. Этот двигатель отличался умеренным апетиттом для своего объёма, и потребляет 7,7 литров.

Ford Focus 1 interior
Интерьер

Топовый мотор, это 2-х литровый, мощностью 131 лошадиной силы и 173 Hm крутящего момента. Агрегат, капризный и требовательный к качеству топлива и масла, но с ним есть возможность выбора “механики” или “автомата.”

Главное преимущество Ford Focus 1 – управляемость!

Форд Фокус 1, прежде всего разрабатывался инженерами как комфортабельный автомобиль, который хорошо управляется. Среди гольф-класса, Ford управляется просто эталонно, всему виной конструкция задней подвески которая не свойственно бюджетным автомобилям, а наоборот применяется на дорогие и премиальные машины, это независимое шасси с винтовыми пружинами и системой подруливания под названием – Control Blade.

Конкуренты не предлагали подвеску такого уровня на бюджетные автомобили компактного класса, они использовали менее дорогостоящее шасси, а шасси с функцией Control Blade предлагал отточенную и комфортную управляемостью.
В 2000 году автор авторитетного американского журнала – Motor Trend, Jack Kibler, замерил, среднею скорость Форд Фокус 1 на слаломе – 99 км/ч, это быстрее дорогущих Ягуар XJ8L и Бентли Континенталь за 300 000$.

Европейские комплектации

CL 1998-2004

Фокус начального уровня, предлагает:
Уровень оснащения: подушки безопасности, радио и Центральный замок,
Моторы и тип кузова: 1.4 бензин, 1.8 турбодизель, 1.6 бензин, 3/5-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал (1.6 литровый доступен в Англии в кузове 5-ти дверный универсал)

LX 1998-2005

Популярный выбор отделки включает в себя кондиционер, сплавы (рестайлинг), ABS и передние электрические окна
(1.8 Турбодизель, 1.8 бензин, 1.4 бензин, 1.6 бензин, ), , 5-дверный универсал, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан.

Zetec 1998-2005

Комплектация включает спортивный одвес, спортивные сиденья, алюминиевые 15-ти дюймовые колёса (16 -ти дюймовые на автомобилях с мотором 2,0 литра)

Ghia 1998-2005
Роскошная отделка включает в себя зеркала с подогревом и электроприводом, а также деревянную отделку на приборной панели.
(1.8 Турбодизель, 1.8 бензин, 2.0 бензин, 1.6 бензин, ), , 5-дверный универсал, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан.

Спортивные версии

СТ170 2002-2004 годы

Форд Фокус 1 в спортивной комплектации с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 2-х литровым 168 сильным мотором.

RS 2002-2003
Горячая версия RS мощностью 212 лошадиных сил.

Рейстайлинг в 2001 году

В 2001 году состоялся рейстайлинг Форд Фокус первого поколения, изменения коснулись как внешности так и салона, но самое главное конструкторы устранили все слабые стороны автомобиля.

Изменения:
Новые фары со встроенными индикаторами и отдельными лампами накаливания;
Ксеноновые фары;
Изменённые бампера с добавлением съемных отбойников;
Обновлённая решётка радиатора и ПТФ (противотуманные фары);
Дополнительная навигационная система;
Добавлен опциональный цифровой климат-контроль;
Изменены внутренняя отделка комплектаций;
Модифицированная центральная консоль с резиновыми держателями чашек;
Новые сидения;
Демпфированный и освещенный glovebox;
Добавлен новый цвет;
Двигатель TDCi (дизельный) введен в модельный ряд.

В 2005 году выходит Форд Фокус 2.

Технические характеристики

Страны производства: Санта-роса, Филиппины; Генерал Пачеко, Аргентина; Город Чунгли, Тайвань и Россия (завод Форд во Всеволжски);
Оценка безопасности автомобиля: ARCAP
Тип передней подвески: МакФерсон;
Тип задней подвески: Независимая многорычажное шасси с функцией подрулевания колёс;
Объём топливного бака: 55 литров;
Передние тормозные диски: Дисковые;
Задние тормозные диски: Барабанные;

Хэтчбек (в миллиметрах)

Длина: 4152
Ширина: 1698
Высота: 1430
Дорожный просвет: 170
Колёсная база: 2615
Размер колёсных дисков:175/70/R14
Объём багажного отделения: 350/1205 литров

Седан (в миллиметрах)

Длина: 4362
Ширина: 1698
Высота: 1430
Дорожный просвет: 170
Колёсная база: 2615
Размер колёсных дисков: 185/65/R14, 195/60/R15
Объём багажного отделения: 490 литров
Масса автомобиля: 1090 килограмм

Универсал (в миллиметрах)

Длина: 4438
Ширина: 1702
Высота: 1477
Дорожный просвет: 170
Колёсная база: 2615
Размер колёсных дисков: 185/65/R14,195/60/R15
Объём багажного отделения: 1200 литров
Масса автомобиля: 1090 килограмм

Тест-драйв

Фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *