После длительного ожидания, тизеров и шпионских фото, баварцы наконец представили BMW M5 нового поколения в кузове G90.
Которая впервые в истории подверглась электрофикации. Как и ожидалось, автомобиль получил гибридную силовую установку аналогичную кроссоверу BMW XM. Что сделало ее самой мощной (общая отдача 727 л.c и 1000 Hm), но к сожалению, и самой тяжелой (снаряженная масса 2435 кг, это тяжелее прошлой M5 на 540 кг!).
Именно из-за лишнего веса новое поколение M5 G90 2024 оказалась медленнее предыдущего: разгон до 100 км/ч составляет 3,5 секунды, против 3,4 (или 3,3 в версии Competition).
Под капотом установлен модернизированный бензиновый битурбомотор V8 4.4 (c индексом S58) настроенный на 585 л.c, а в 8-ступенчатый “автомат” от фирмы ZF встроен электродвигатель мощностью 197 л.с.
Также установлен тяговый аккумулятор емкостью 18,6 кВт*ч, запас хода на чистой электротяге – 69 км (по циклу WLTP).
Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но с помощью пакета M Drivers Package ее можно увеличить до 305 км/ч.
По новой традиции установлен фирменный полный привод xDrive с M-дифференциалом и возможностью полного отключения передней оси.
Разумеется серьезным доработкам подверглось и шасси. По умолчанию новой BMW M5 G90 положена адаптивная подвеска с электроноуправляемыми амортизаторами (со множеством настроек), перенастроенное рулевое управление, более жесткие опоры двигателя и заднего моста, а также по всему кузову установлены дополнительные распорки увеличивающие жесткость.
Штатно установлены шестипоршневые тормозные механизмы спереди и однопоршневые сзади. За доплату можно заказать корбон-керамику.
Колесные диски расположены в шахматном порядке (сзади 21-дюймов, спереди 20) и обуты в спортивные шины Michelin Pilot Sport 5S.
Внешний дизайн и салон
По экстерьеру BMW M5 G90 является более агрессивной версией стандартной пятой серии нового поколения.
У седана расширены передние и задние колесные арки, установлена черная решетка радиатора, рельефный передний бампер с воздухозаборниками, а задний с диффузором из-под которого “торчат” четыре патрубка выхлопной системы. Завершают общую картину карбоновая черная крыша и оригинальные колесные диски.
В салоне основное внимание привлекают спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой и скошенный руль трехспицевый руль с красной нулевой отметкой и “быстрыми” клавишами M1 и M2, а также карбоновая отделка некоторых деталей.
В остальном интерьер “эм пятой” такой же как у гражданской BMW 5-серии, с установленным на передней панели горизонтальным дисплеем без козырька в который интегрирована мультимедийная система (iDrive 8.5) и приборы.
Цены и старт продаж
Официальные продажи нового поколения BMW M5 G90 стартуют в ноябре 2024 года, но цены уже объявлены, например, в родной Германии, стоимость начинается с отметки 144 000 евро (в пересчете на рубли, примерно, 14,5 млн).
Первым представлен седан, но уже в предстоящем августе дебютирует универсал M5 Touring. Напомним, пятидверная грузопассажирская версия у M5 появлялась только в 1992 году кузове E34 и в 2007-м в кузове E61.
Официальный ролик
Один из первых видео тест-драйвов