АвтоВАЗ активно тестирует Лада Искру в кузове универсал, новинка покрытая камуфляжем была замечена на дорогах Тольятти.
Напомним, официальная премьера Лада Искры в кузове седан состоялась 5 июня, а до конца 2024 года должен дебютировать универсал и его кросс-модификация Iskra SW Cross. Множество фотографий и видео с презентации мы опубликовали в нашем телеграм-канале.
По размерам и формату новая Искра расположится между компактной Грантой и флагманской Вестой. Тоже самое касается и стоимости.
По словам главы АвтоВАЗа, при условии, что если бы Искра вышла прямо сейчас, то цены на нее были бы в диапазоне от 1 000 000 до 1 200 000 рублей.
В чем мы сильно сомневаемся, ведь в данный момент таковы реальные цены на Ладу Гранту, конечно же если не брать в расчет базовую комплектацию за 700 000 рублей, которая как мифический единорог, т.е про нее все слышали, но никто не видел.
Также нужно учитывать регулярное повышение стоимости автомобилей Лада, например, последнее подорожание состоялось 13 мая.
Учитывая все факторы, по нашему прогнозу стоимость Лады Искры в первой половине 2025 года будет в районе 1,5 млн рублей. Но вполне вероятно, что базовую прайсовую стоимость производитель постарается удержать на отметке 1,2 – 1,3 млн рублей.
По традиции, седан окажется самым доступным, а кросс-универсал, напротив, самым дорогим.
Фото: Autonews.ru, телеграм-канал No Limits
Техника и характеристики
Официально подтверждено, что Лада Искра в базовой модификации будет предложена с 8-клапанным двигателем 1.6 мощностью 90 л.с в связке с вазовской 5-ступенчатой “механикой”.
Следующая по рангу идет модификация с 16-клапанным агрегатам с отдачей 106 л.c, а в роли коробки передач 6-ступенчатая “механика” от китайского партнера.
На вершине гаммы расположится двухпедальная модификация с автоматической трансмиссией, а если быть точнее, то это китайский вариатор от фирмы WanLiYang, которым с весны 2024 года оснащается Лада Веста. Только если на Весте данная коробка идет в паре с мотором 1.8, то для новой Искры ее “поженят” с 16-клапанным двигателем 1.6 на 106 л.с.
Принципиальное отличие от Весты и Гранты: это французская платформа Renault
Напомним, разработка Лада Искры началась еще задолго до разрыва отношений ВАЗа с Рено, поэтому новинка построена на французской платформе CMF-B, такой же как у Рено Логан и Сандеро третьего поколения. У нее, например, есть подрамник, которого нет у Гранты.
Разумеется, после 2022 года “тележку” серьезно перекроили, заменив многие компоненты, чтобы по максимуму избежать зависимость от дефицитных комплектующих.
Внешний дизайн и салон
Внешний дизайн седана был полностью рассекречен 5 июня 2024 года. Впрочем, и ранее было известно, что новинка получит фирменный X-фейс, почти такой же, как у Весты, а также самобытные задние фонари в стиле француских автомобилей Peugeot или Citroen.
Стоит заметить, что в отличии от Гранты, дизайн Искры является более цельным и органичным.
Что касается универсала, то разумеется у него окажется полностью оригинальной задняя часть кузова.
В гамме будет еще и внедорожная версия кросс-универсала, которая будет отличаться черным пластиковым обвесом, увеличенным клиренсом и расширенным оборудованием. Вполне может быть, что версия SW Cross также получит оригинальные цвета кузова, например, какие нибудь-яркие.
А вот салон у седана и универсала будет идентичным, конечно речь про переднюю панель. Здесь типичная архитектура бюджетных автомобилей: по центру установлен небольшой дисплей мультимедийной системы в виде выпуклого планшета, ниже “горячие” клавиши и блок с крутилками для управления климатической системой.
Внимание привлекают лишь ромбовидные дефлекторы расположенные по краям торпеды.
Цены и старт продаж
Старт продаж новой Лады Искры запланирован на первую половину 2025 года. О предварительных ценах мы уже сказали, по нашему прогнозу стоимость новинки окажется в районе 1,5 млн рублей.