В Японии представлен обновленный родстер Mazda MX-5 2024 модельного года (на японском рынке другое название – Mazda Roadster). У “двухдверки” освежена внешность и салон, а также есть небольшие технические доработки.
Итак, родстер MX-5 2024 получил новую переднюю светодиодную оптика со встроенными дневными ходовыми огнями (раньше они были интегрированы в бампер). Задние фонари тоже обновлены, но форма осталась прежней.
Также немного изменена решетка радиатора, в нее теперь встроен радарный датчик для адаптивного круиз-контроля, индикаторы появились и сзади, а также расширен набор электронных ассистентов (например, при езде задним ходом автомобиль может автоматически останавливаться если на пути обнаружен предмет, функция работает на скорости до 15 км/ч).
Остальные изменения экстерьера включают новые колесные диски (размером 16 и 17-дюймов), а также расширена цветовая гамма кузова за счет добавления “аэро-серого” оттенка.
В салоне самым заметным изменением является новый мультимедийный комплекс с дисплеем 8,8-дюймов, который пришел на смену, по сути, аналоговой мультимедийки. Приборная панель тоже немного обновлена, а также появились современные разъемы USB Type-C.
Добавлена новая винтажная расцветка интерьера – бежевого цвета (включая мягкую крышу), по словам производителя, данный оттенок напоминает о классических родстерах прошлого.
Основная техника родстера Mazda MX-5 2024 осталась прежней. Под капотом по прежнему 2-литровый бензиновый атмосферный двигатель доступный в двух версиях: 158 л.с и 184 л.c. В паре с механической трансмиссией или “автоматом”.
Есть еще младшая модификация с 1,5-литровым мотором мощностью 131 л.с (но в ходе обновления его отдача выросла на незначительные 4 л.с). Младший агрегат также идет в связке с “механикой” или “автоматом”. Привод у всех версий, естественно только задний.
Среди доработок – добавлен асимметричный дифференциал ограниченного проскальзывания (LSD), обеспечивающий улучшенную устойчивость для версий c шестиступенчатой механической коробкой передач.
Также перенастроен электроусилитель рулевого управления, по словам производителя, это позволило обеспечить “еще более естественную и чистую связь водителя и автомобиля”. Еще добавлен режим DSC-Track, который стабилизирует автомобиль только в самых крайних случаях (видимо, по типу MDM у автомобилей BMW M).
В Японии продажи обновленного родстера Mazda MX-5 (Mazda Roadster) начнутся в январе 2024-го, следом должна дебютировать глобальная версия для Европы и США.
- Нынешняя Mazda MX-5 дебютировала в 2015 году. За жизненный цикл “двухдверка” несколько раз подвергалась модернизации, последняя была в 2021 году.
- По слухам, следующее поколение “Миаты” превратится в электромобиль, из-за более жестких норм по выбросам.
- Интересный факт, когда-то родстер продавался официально в России, а именно в третьем поколении NC, до 2015 года.