Из-за проблем с электроникой Lada Vesta c системой курсовой устойчивости (ESC, она же ESP) складируют на территории завода, в данный момент уже скопилось 10 000 машин. Об этом сообщает близкий к ВАЗу паблик в VK Avtograd NEWS.
Два дня назад АвтоВАЗ объявил цены и комплектации на Лада Весту с системой стабилизации ESC (полный прайс-лист мы опубликовали в нашем телеграм-канале), а старт продаж запланирован на конец текущего сентября. Обычно в таких случаях в это время уже начинается отгрузка новых машин к дилерам, но в этот раз автомобили продолжают оставаться на территории завода, все из-за постоянно возникающих проблем с электроникой, 17 сентября пришлось даже периодически останавливать конвейер.
Причем многие из выпущенных Вест с ESC уже получили обновленную прошивку, по идеи, которая должна была устранить все возникающие неполадки. Но и новая прошивка периодически лагает, а также добавилась некорректная работа тормозной системы!
Весты с ESC проходили тестовые испытания целых два года, было накатано 140 000 км, но как только началась массовая сборка начали “вылазить” неприятные проблемы. Причем, как отмечает околовазовский паблик Avtograd NEWS, так происходит практически всегда, при возврате утраченных опций.
Все же некоторые Лада Весты с ESC уже начали поступать к официальным дилерам в целях ознакомления. Все цены на модернизированные Весты уже известны.
Напомним, система курсовой устойчивости ESC не устанавливалась на Весту начиная с весны 2022 года, после того как немецкая компания BOSH перестала поставлять комплектующие. В итоге только в конце 2023-го стартовало производство российской системы от компании “Итэлма” в Костроме. Причем по китайской лицензии, пока уровень локализации невысокий, но через пару лет планируется достичь 75%.
Помимо системы курсовой устойчивости ESC, АвтоВАЗ также вернул множество других опций, например, светодиодные “противотуманки”, камера заднего вида с динамической разметкой, электропривод боковых зеркал, а также, впервые, появились передние датчики парковки.