Субару отказалась от своего легендарного двигателя EJ20 который устанавливается на WRX STI

Subaru WRX STI

Японская компания Subaru постепенно снимает с производства двигатели семейства EJ, и на этот раз уходит в историю мотор с 30-летней историей – EJ20.

Все начиналось с 2,0-литрового «оппозитника», который впервые появился на самом первом Subaru Legacy в 1989 году. В последующие годы эта 4-цилиндровая силовая установка выпускалась в большом количестве модификаций, меняла объем с 1,5 до 2,5 литров (трехлитровый EJ30 являлся двигателем специальной ограниченной серии и был выпущен всего в 4 экземплярах) и комплектовалась турбонаддувом. О

на активно использовалась не только на серийных Legacy и Impreza, но и на настоящих гоночных автомобилях Субару, одерживавших победы в раллийных и кольцевых автогонках.

Двигатель EJ20 будет отправлен на «пенсию» более чем достойно: им снабдят спецверсию седана Subaru WRX STI EJ20 Final Edition, которая будет выпущена в количестве 555 штук. А это еще одна достойная отсылка в историю, ведь бренд State Express 555 британской табачной компании BAT многие годы украшал гоночные машины японской марки.

Версия Final Edition получит памятную табличку на легендарный двигатель, серебристые тормозные суппорта, золотистые диски BBS и красный декор на заднем бампере и фальшрадиаторной решетке. Опционально на это авто удастся заказать настоящие гоночные кресла Recaro, а первые предзаказы на STI EJ20 начнут приниматься уже на Токийском автосалоне, стартующем в октябре. Все 555 экземпляров уникальных седанов компания планирует доставить покупателям до марта 2020 года.

Лимитированная и финальная версия Subaru WRX STI.

На сегодняшний день в линейке двигателей EJ фактически остается лишь 2,5-литровый EJ25, который продолжает устанавливаться на автомобили Subaru STI, направляемые для продажи в Европу и США. Очень скоро и ему будет дана замена в виде агрегатов семейства FA/FB, представленного четырех- и шестицилиндровыми моторами с прямым непосредственным распределенным впрыском.

Кроме того, японцы пока сохранили для собственного рынка одну из модификаций EJ20, которая пока устанавливается на 308-сильный седан WRX STI. На этом авто «оппозитник» выдает крутящий момент 422 Нм и агрегатируется шестиступенчатой «механикой».

GT-NEWS рекомендует:
07 сентября 2024
Лада Аура 2024: стали известны цены на удлиненную Весту (от 2,6 млн рублей!)
WEY 07 2024
07 сентября 2024
WEY 07 2024: цены в России на новый гибридный кроссовер (конкурент Li Auto L9 и BMW X7). Комплектации, фото и характеристики
04 сентября 2024
Volvo XC90 2025: второй рестайлинг за 10 лет. Фото, цены и характеристики
Nissan Patrol 2025
04 сентября 2024
Nissan Patrol и Armada 2025: двойной дебют. Новое поколение рамных внедорожников (Y63)
Hongqi L1 2025
03 сентября 2024
Hongqi L1 2025: в России появится представительский седан. Конкурент Mercedes-Benz S-Class. Фото и цены
Полноприводный ГАЗ Соболь NN 4x4
03 сентября 2024
ГАЗ Соболь NN 4×4 2024: цены и комплектации от официального дилера. Старт продаж, характеристики и фото
02 сентября 2024
VGV U70 Pro и U75 Plus 2024: цены и комплектации в России. 7-местные кроссоверы по цене Лады Весты
Audi Q5 2025
02 сентября 2024
Audi Q5 2025 нового поколения (3-gen) дебютировал вместе с SQ5. Бензин, дизель и V6. Цены, фото и характеристики
01 сентября 2024
Volkswagen предлагает своим сотрудникам до 450 000 евро (45 млн рублей) за увольнение
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top