5 февраля 2024 года калининградский завод “Автотор” (на котором ранее производились BMW и Kia) официально объявил о создании собственного бренда: “Амберавто”. Под которым преимущественно будут выпускаться электромобили.
А сейчас стал известен первенец марки – это электрический седан АМБЕРАВТО А5, который является перелицованным китайским автомобилем JMEV Yi от совместного предприятия JMC и Renault.
По размерам и формату электроседан A5 сопоставим с Kia Cerato или Skoda Octavia: длина 4670 мм, ширина 1830 мм, высота 1470 мм, колесная база 2750 мм. Объем багажника 411 литров.
Техническая начинка состоит из электродвигателя установленного под капотом мощностью 160 л.с и 225 Hm, а также тяговой батареи емкостью 60,2 кВт*ч. Заявленный запас хода 520 км (по устаревшему китайскому циклу CLTC).
Характеристики российской версии еще не раскрыты, но для китайской спецификации известны: разгон до 100 км/ч – 10,2 секунды. Максимальная скорость 140 км/ч. Снаряженная масса 1570 кг.
По заявлению “Автотора”, гарантия на электромобиль составит 3 года или 100 000 км, а отдельно на тяговый аккумулятор – 8 лет или 150 000 км пробега.
Серийное производство АМБЕРАВТО А5 2024 начнется в ближайшие месяцы, но первые экземпляры были созданы еще в конце 2023-го. Также сначала продажи начнутся в Калининградской области, чтобы собрать отзывы и поделиться опытом эксплуатации.
Цены и комплектации объявят в ближайшее время, в Китае электроседан в похожей модификации оценивается в 159 800 юаней (2 050 000 рублей по текущему курсу). Но обычно китайский прайс-лист не имеет ничего общего с российским. Хотя в перспективе обещана высокая локализация, включая таких важных комплектующих как электромоторы, тяговые батареи, редукторы и т.д. Их производство запланировано на 2024-2025 гг. на вновь созданных площадках “Автотора”.
Причем здесь Renault?
Китайская компания JMC и французская Renault основали совместное предприятие JMEV в 2015 году. А в 2021 году под брендом JMEV дебютировал седан Yi (донор АМБЕРАВТО А5). В том же году автомобиль добрался и до Европы, под именем Mobilize Limo.
Mobilize – это подразделение Рено, основная деятельность которого лизинг, подписки и каршеринг. Как раз китайский электроседан и понадобился для этих сервисов.
Салон
На фотографиях с автомобильного завода “Автотора” салон А5 не показан, но логично предположить, что он будет такой же как у донорского JMEV Yi или Mobilize Limo.
На передней панели уже традиционная для современных автомобилей архитектура: горизонтальный дисплей без козырька в который интегрирована приборная панель и мультимедийная система. Перед водителем двухспицевое рулевое колесо, а у консоли управления климат-контролем есть физические кнопки. На центральном тоннеле также размещен классический селектор трансмиссии.
- О создании бренда “АМБЕРАВТО”, Автотор сообщил 5 февраля 2024 года.
- Также 12 февраля 2024 года была создана еще одна марка “Амбертрак”, специально для коммерческих моделей. Донорами грузовых “Амбертраков” также выступили автомобили из модельного ряда китайской компании JMC.