АТОМ 2025: российский электромобиль приблизился к серийной версии

АТОМ 2024

Первый показ прототипа компактного электромобиля АТОМ прошел в мае 2023-го, а сейчас представлен новый образец ставший ближе к серийной версии.

Принципиально АТОМ 2025 не изменился, это все тот же компактный хэтчбек (длина 3995 мм) с распашными дверьми. А основные обновления направлены на улучшения аэродинамики и соответствии стандартам безопасности: изменена форма заднего спойлера, капота, боковых зеркал, колесных арок, а также установлен задний диффузор и “активная” решетка радиатора.

ВАЖНО! Все новости, в первую очередь, появляются в нашем ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ. Подписывайтесь!

АТОМ 2024
Атом 2024

По заявлению производителя, за счет доработок удалось достичь “заданных целевых показателей”, правда, коэффициент аэродинамического сопротивления пока не называется. Для тестов специально изготовили макет в масштабе 1:1 в точности копирующий кузов электромобиля, причем, на 3D-принтере даже напечатан моторный отсек (для точности измерения).

Одним из необычных конструктивных решений электромобиля АТОМ 2025 являются распашные двери без центральной стойки. Это повысит удобство при посадке (особенно пассажиров второго ряда), но усложняет работу инженеров, т.к нужно сделать жесткий кузов без центральных стоек. Поэтому в АТОМе стойки решили интегрировать в боковые двери, которые усилены ребрами жесткости.

Помимо прочего, двери оснащены электроприводом, а для задних предусмотрены усиленные петли.

Стали известны цвета кузова

Производитель раскрыл цветовую палитру кузова, каждый вариант называется именем элементарных частиц. Гамма включает 7 цветов: Пиксель (серый), Герц (фиолетовый), Квант (синий), Кварк (красный), Атом (изумрудно синий), Фотон (белый) и Нейтрон (черный).

Салон

Салон первого прототипа



Об изменениях в салоне ничего не известно, но предыдущий прототип отличался необычным минималистичным интерьером с единственным органом управлением – рулевым колесом со встроенным дисплеем.

Важной особенностью электромобиля АТОМ 2025 будет собственная операционная система с возможностью загружать приложения и игры от сторонних разработчиков. Для этого разрабатывается собственный маркетплейс Atomverse.

Техника

Ожидается, что у АТОМа будет один электромотор мощностью 204 л.c. Емкость тяговой батареи еще не известна, но заявленная дальность хода – 500 км.

Габариты:

  • Длина: 3995 мм
  • Ширина: 1780 мм
  • Высота: 1615 мм
  • Дорожный просвет: 170 мм

Старт продаж серийной версии

Производиться российский электромобиль АТОМ будет на заводе “Москвич”, начало серийной сборки начнется в 2025 году, примерно тогда же состоится официальный старт продаж.

Предполагается, что компактный электрокар будет активно использоваться в каршеринге, такси и сервисах доставки. Для корпоративных клиентов будут даже отдельные модификации, например, версия для такси по типу лондонского кэба (без переднего пассажирского сиденья, как на фото ниже).

АТОМ 2024
Первый прототип образца 2023-года.

ВАЖНО! Все новости, в первую очередь, появляются в нашем ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ. Подписывайтесь!


GT-NEWS рекомендует:
07 сентября 2024
Лада Аура 2024: стали известны цены на удлиненную Весту (от 2,6 млн рублей!)
WEY 07 2024
07 сентября 2024
WEY 07 2024: цены в России на новый гибридный кроссовер (конкурент Li Auto L9 и BMW X7). Комплектации, фото и характеристики
04 сентября 2024
Volvo XC90 2025: второй рестайлинг за 10 лет. Фото, цены и характеристики
Nissan Patrol 2025
04 сентября 2024
Nissan Patrol и Armada 2025: двойной дебют. Новое поколение рамных внедорожников (Y63)
Hongqi L1 2025
03 сентября 2024
Hongqi L1 2025: в России появится представительский седан. Конкурент Mercedes-Benz S-Class. Фото и цены
Полноприводный ГАЗ Соболь NN 4x4
03 сентября 2024
ГАЗ Соболь NN 4×4 2024: цены и комплектации от официального дилера. Старт продаж, характеристики и фото
02 сентября 2024
VGV U70 Pro и U75 Plus 2024: цены и комплектации в России. 7-местные кроссоверы по цене Лады Весты
Audi Q5 2025
02 сентября 2024
Audi Q5 2025 нового поколения (3-gen) дебютировал вместе с SQ5. Бензин, дизель и V6. Цены, фото и характеристики
01 сентября 2024
Volkswagen предлагает своим сотрудникам до 450 000 евро (45 млн рублей) за увольнение
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top