АТОМ 2025: российский электромобиль на собственной платформе. Цены, дата выхода, старт официальных продаж, характеристики и все подробности

ATOM электромобиль 2025

Старт серийного производства российского электромобиля АТОМ запланирован на конец лета, а продажи должны начаться до конца 2025 года.

Цены на электромобиль АТОМ окажутся в диапазоне 2,5 — 3,5 млн рублей, о чем в прошлом году сообщал глава компании — разработчика АО Кама Игорь Поваразднюк.

Важно, что новый электрокар АТОМ построен не на заимствованной платформе, например, китайской, а создан с нуля на собственной модульной архитектуре.

Первые живые фото

ATOM электромобиль 2025
АТОМ 2025

Фото: «Авторевью», Журнал Авито Авто/Михаил Медведев, телеграм-канал «Автопоток»

Мощность электромотора: 204 л.с и 295 Hm. Привод только задний, но в будущем не исключены полноприводные версии, а также модификации с установленным ДВС в виде генератора, то есть АТОМ в перспективе может стать последовательным гибридом.

Емкость литий-ионной батареи 77 кВт*ч. Заявленный запас хода — 500 км по относительно строгому всемирному циклу WLTC.

Примерный разгон до 100 км/ч — 8 сек.

По размерам и формату российский электоомобиль АТОМ сопоставим с Mini Cooper или Kia Soul: габаритная длина 3995 мм.

АТОМ 2025Атом 2024АТОМ 2024

Друзья, за проектом ATOM редакция GT-NEWS.RU следит с самого начала работы над ним, включая прямое общение с командой разработчиков. Поэтому мы решили собрать все подробности и ответы на важные вопросы о перспективном электрокаре:

  • Сколько будет стоить?
  • Когда появится в продаже?
  • Какой будет реальный запас хода?
  • Какую концепцию продаж выберет компания Кама? (спойлер: дилеров не будет)
  • Срок официальной гарантии (включая отдельную гарантию на батарею)
  • Особенности интерьера (собственная операционная система, маркетплейс приложений и защита от лаборатории Касперского)
  • Характеристики (мощность, динамика)
  • Габариты
  • Перспективы выхода гибридной версии с ДВС
  • История проекта

Внешний дизайн

В начале 2025 года компания Кама вживую показала предсерийный прототип российского электромобиля АТОМ, который отличается от будущей товарной версии лишь отдельными деталями. То есть можно считать, что перед нами практически финальный вариант автомобиля.

Впрочем, он и не сильно отличается от впервые представленного концепта образца 2023 года. Безусловно, это заслуга инженеров, которые смогли большинство задумок довести до почти финального варианта.

Сразу вспоминаются распашные двери без центральной перегородки, кстати, они оснащены электроприводом, а если нужно открыть заднюю дверь, то схема следующая: сначала открывается передняя дверь (примерно на 45 градусов), и только потом уже открывается задняя. Помимо кнопки электропривода обязательно будет механические рукоятки встроенные в боковые подлокотники (на случай выхода из строя электроники).

По формату АТОМ представляет из себя компактный немного приподнятый хэтчбек (дорожный просвет 170 мм). Изначально над дизайном работала итальянская студия Torino Design, но по понятным причинам работу с итальянцами пришлось прекратить и за стиль стала отвечать российская команда во главе c шеф-дизайнером Александром Павловичем.

Стоит отметить, что у АТОМа довольно самобытный дизайн без прямых отсылок к китайским или иным конкурентам.

Габариты кузова:

  • Длина: 3995 мм
  • Ширина: 1780 мм
  • Высота: 1615 мм
  • Колесная база: 2600 мм (пока примерный параметр)
  • Дорожный просвет: 170 мм
  • Размер колесных дисков: 17-дюймов

При этом модульная платформа позволяет создавать и более крупные автомобили с общей длиной кузова до 4550 мм и снаряженной массой до 2,1-тонны.

Несмотря на то что электрический АТОМ нельзя назвать приземистым, производитель обещает отменную аэродинамику, в первую очередь за счет гладкого днища и проработанных внешних элементов, например, заднего спойлера на крыше.

Салон

В салоне электрического АТОМа царит минимализм, причем которому могут позавидовать современные китайские электромобили.

Главным органом управления является рулевое колесо со встроенным 7-дюймовым дисплеем, то есть здесь нет дисплея мультимедийной системы, все основные функции встроены именно в сенсорный экран перед водителем. Но АТОМ уже штатно будет оснащен широким проекционным дисплеем на лобовом стекле.

Подрулевых рычажков тоже нет! Включение поворотников и активация дворников осуществляется с помощью кнопок на руле.

По центру передней панели установлены физические клавиши для управления трансмиссией, ниже которых две площадка для беспроводной зарядки смартфонов.

Из-за отсутствия центральных стоек ремни безопасности встроены в передние кресла, а на заднем диване обещан простор сравнимый с уровнем Toyota Camry. Но посадочных место только четыре, то есть задний ряд расcчитан лишь на двоих седаков.

Одной из главных фишек российского электромобиля АТОМ 2025 станет продвинутая электронная начинка и собственная операционная система Atom ОС, которую разрабатывает целая команда технических специалистов. В свое время Тесла сделала ставку на собственную операционную систему и не прогадала, это стало одной из сильных сторон электромобилей Илона Маска.

Помимо прочего, предусмотрен собственный маркетплейс приложений и игр, в том числе для сторонних разработчиков. Но играть «на руле» во время движения будет нельзя, да и в целом яркость встроенного дисплея в угоду безопасности будет снижаться, а пользоваться можно будет лишь основными функциями. В свою очередь, во время движения водитель сможет задействовать голосовое управления, а также расширенный проекционный дисплей с дополненной реальностью на лобовом стекле.

Также еще до посадки в автомобиль с помощью смартфона можно будет настроить определенную температуру в салоне

Возвращаясь к рулевому колесу, перед утверждением окончательного варианта было спроектировано 45 прототипов! В итоге выбрана наиболее удобная и подходящая версия баранки.

Разумеется, высокотехнологичному автомобилю нужна серьезная защита кибербвзломов, и над ней работает небезызвестная Лаборатория Касперского.

Техника и характеристики

АТОМ 2025

Российский электромобиль АТОМ построен на собственной платформе, а во главе команды инженеров стоит немец Харальд Грюбель, ранее трудившийся в Mercedes-Benz, Volkswagen и АвтоВАЗе.

Многие из автожурналистов, кто уже успел поездить на предсерийном прототипе — хвалят платформу, да и в целом ходовые качества компактного электрокара. Тут важно отметить, что разработчики выбрали более сложный путь: они хотят «научить» ездить АТОМ сначала на железе, то есть без вспомогательной электроники, и только потом настраивать ABS и ESP, от такой практики многие компании начинают отказываться, причем не только в Китае. Но несмотря на двойную работу, такая практика сулит много плюсов, как со стороны безопасности, так и с точки зрения управляемости.

Говоря о подвеске, то спереди установлены стандартные стойки McPherson, а сзади многорычажка.

Привод только задний, но в перспективе возможен вариант с полным приводом.

Мощность электромотора установленного на задней оси — 204 л.с и 295 Hm.

Примерное время разгона до 100 км/ч: от 7 до 9 секунд.

Емкость тяговой батареи: 77 кВт*ч, к слову, довольно неплохой параметр для компактного хэтчбека B-класса. Но платформа у АТОМа, к сожалению, не 800-вольтовая, как у современных китайских электромобилей, а лишь 400-вольтовая.

Заявленный запас хода — 500 км (по всемирному циклу WLTC).

На

Цены и концепция продаж: официальных дилеров не будет

Цены на электромобиль АТОМ окажутся в районе 2,5 — 3,5 млн рублей, заявлял года назад генеральный директор АО Кама Игорь Поваразднюк. Мы все же склоняемся к верхней точки данного диапазона, ведь даже электрический паркетник Москвич 3e оценивается в 4,1 млн рублей, правда с учетом всех скидок его можно приобрести за 3 025 000 рублей.

Безусловно, на АТОМ будут распространятся все актуальные льготы, например, госсубсидия на автокредит в размере 35% от стоимости электромобиля, но не более 925 000 рублей.

Промышленное производство запланировано на конец лета 2025 года, а дальше начнутся официальные продажи. В первую очередь, автомобили начнут доставлять корпоративным клиентам (такси, каршенрингу), а далее тем кто оформил предзаказ. Судя по всему, живые продажи начнутся к концу 2025 года или уже в начале 2026-го.

Удивительно, но электромобиль АТОМ не будет продаваться через традиционных дилеров, в крупных городах будут лишь несколько шоу-румов. Все основные продажи будут осуществляться через сайт и приложения (но не маркетплейсы).

Также будет консьерж-сервис: сотрудник компании доставит электрокар и расскажет о его подробностях.

Разумеется, при такой схеме некому будет осуществлять тест-драйв для клиентов, но в компании считают, что потенциальные клиенты могут «попробовать» АТОМ арендовав его в каршеринге, также предусмотрена подписка (например, можно будет снять на неделю и полностью протестить автомобиль).

Говоря о ремонте и обслуживании, то их будут осуществлять партнеры-сервисы. Но если неприятности случатся в дороге, то тот же консьерж-сервис приедет на помощь, чтобы забрать неисправный автомобиль и привезти подменный АТОМ. Помимо прочего, в компании будет и собственный мобильный сервис — это специально оборудованный автомобиль с генератором для подзарядки и диагностическими инструментами.

Официальная гарантия на электромобиль АТОМ: 5 лет или 150 тыс км пробега. Причем на тяговую батарею, электромотор и системы терморегуляции предусмотрена расширенная гарантия — 8 лет или 160 км.


GT-NEWS рекомендует:
Changan UNI-V 2025
16 июня 2025
Changan UNI-V 2025: масштабный рестайлинг спортивного лифтбека. Первые фото и все подробности. Ждем в России
Tank 800
15 июня 2025
Tank 800 дебютирует в конце 2025 года. Все подробности о самом крупном и дорогом внедорожнике марки
Lada Granta Active Cross 2025
14 июня 2025
Лада Гранта Актив Кросс: стали известны цена на новую версию Cross в кузове лифтбек. Первые живые фото и подробности
Chery Rely/Himla R08
10 июня 2025
Пикап RELY/Himla R08 от Chery: фото, предварительные цены и все подробности о первом серийном траке компании
Цены Лада 2025
08 июня 2025
Лада Веста 2025 с климат-контролем и ключ-картой скоро вернется на рынок: подробности и предварительные цены. Это последние досанкционные опции
JAC T9 2025
08 июня 2025
JAC T9 с турбодизелем выходит на российский рынок 2025: характеристики, цены и все подробности о новой модификации (+ новости о закрытом внедорожнике JS9)
Lada Iskra Sport 2025
08 июня 2025
Лада Искра Спорт с двигателем 1.8: первые фото и подробности
JAC JS9 2025
08 июня 2025
JAC JS9 2025: большой рамный внедорожник на базе пикапа JAC T9. В России у него будет близнец под маркой Sollers
Jeland J5 2025
06 июня 2025
Jeland J5: первая модель нового бренда в России (переименованный Jaecoo J5). Фото, цены и все подробности
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

slot thailand sakuratoto3 cantiktoto cantiktoto gacor4d slot gacor toto slot slot gacor 4d freebet cantiktoto sakuratoto2 slotgacor4d slot gacor hari ini slot gacor slot gacor 4d slot gacor toto slot idn slot slot gacor 4d situs pay4d situs gacor slot thialand agen slot gacor toto slot login slot 2025 slot deposit qris slot gacor 4d restoslot4d agen toto pay4d amintoto sbobet rusa88
Top