Представлен Audi A5 нового поколения в кузове седан и универсал, по факту, который стал прямым наследником Audi A4 прошлой генерации.
Дело в том, что в данный момент Audi проводит ревизию модельного ряда: в ближайшем будущем четные индексы получат электромобили (A4, A6 b и т.д), а нечетные (A5, A7 и т.д) традиционные авто с ДВС.
Поэтому A4 превратилась в A5, а купе прошлого с индексом A5 больше не будет производиться.
Седан
Универсал Avant
Итак, новая Audi A5 2025 дебютировала в кузове седан и универсал, а также получила спортивную модификацию S5. В гамме сохранены бензиновые, и даже дизельные агрегаты.
Любопытно, что седан на самом деле является лифтбеком (покатая крыша и багажник открывается вместе с задним стеклом), но Audi называет новинку именно седаном.
Внешний дизайн выполнен в фирменном стиле марки, в его последней версии: спереди фирменная светодиодная оптика (за доплату доступна светотехника с возможностью вывода проекционных “надписей”) и шестиугольная решетка радиатора с крупными ячейками.
На корме во всю ширину кузова растянута линия OLED-оптики, с похожим дизайном как у недавно представленного кроссовера Audi Q6 e-tron.
В профиль выделяются модные нынче утопленные ручки боковых дверей (но не электрические).
По размерам Audi A5 2025, в сравнении с A4, немного подросла: длина 4830 мм (против 4762 мм), колесная база 2900 мм (+80 мм).
A5 является первым новинкой компании построенной на платформе PPC (Premium Platform Combustion), которая специально создана для автомобилей с ДВС (а также гибридов) бензоэлектрические версии дебютируют позже. А пока A5 представлена в бензиновых и дизельных модификациях.
Открывает гамму базовая переднеприводная версия с бензиновым двигателем 2.0 TFSI мощностью 150 л.с.
Следом идет модификация с аналогичным двухлитровым агрегатом, но форсированным до 204 л.c.
Третья версия оснащается турбодизелем 2.0 TDI мощностью 204 л.с, в пару которому положен электрический стартер-генератор (прибавляющий скромные 24 л.с и 230 Hm).
Для последних двух спецификаций за доплату можно заказать полный привод Quattro. А в роли коробки передач у всех моделей: 7-ступенчатый “робот” с двойным сцеплением.
Вместе с гражданскими версиями также дебютировала спортивная модификация Audi S5, причем сразу в кузове седан и универсал Avant.
Под капотом установлен бензиновый трехлитровый битрубомотор V6, отдача которого 367 л.с и 550 Hm. В связке с двигателем: 7-ступенчатый “робот” S-Tronic и полный привод Quattro.
Помимо прочего S5 отличается более агрессивным внешним дизайном (например, на корме красуются четыре патрубка выхлопной системы) и декором в салоне.
Интерьер
Архитектура передней панели такая же как у представленного несколько месяцев назад электрокроссовера Audi Q6 e-tron.
По центру установлен изогнутый дисплей, в который интегрирован информационно-развлекательный комплекс (14,5-дюймов) под названием MMI и виртуальная графика приборов (11,9-дюймов).
Еще доступен опциональный третий экран для переднего пассажира (10,9-дюймов), покрытый специальной пленкой, чтобы не отвлекать водителя.
Любопытно, что несмотря на возросшие габариты кузова, багажник уменьшился в размерах: объем у нового универсала Avant – от 476 до 1424 литров, в то время как у предшественника этот показатель составлял от 495 до 1495 литров.
Аналогичная история и у седана: 445 литров (было 480 л).
Цены и старт продаж
Продажи новой Audi A5 стартуют весной или летом 2025 года. Цены в Германии начинаются от 45 200 евро (4,5 млн рублей) за базовый седан, и от 46 850 евро за универсал Avant.
Цены на спортивную S5 пока не объявлены.