Представлено новое поколение Audi A6 в кузове C9 с двигателями внутреннего сгорания, причем в гамме сохранился даже дизель.
Новая Audi A6 C9 дебютировала исключительно в кузове универсал, т.е с приставкой Avant, вполне возможно, что седан тоже выйдет, но только на определенных рынках, например, китайском.
Официальные фото
Данный автомобиль должен был дебютировать под индексом A7, ведь по недавно принятой стратегии новые Ауди с четными индексами должны быть полностью электрическими, а с нечетными – с ДВС. Но в последней момент компания пересмотрела планы, и отказалась от запутанного наименования.
Именно поэтому в прошлом году дебютировала модель Audi A6 e-tron на чистой электротяге, к слову, которая практически не имеет никакого отношения к представленной сегодня “традиционной” A6.
Итак, новая Audi A6 Avant 2025 пришла не смену прошлому поколению в кузове C8 образца 2018 года.
В размерах новая модель прибавила лишь самую малость: габаритная длина кузова 4990 мм против 4939 мм у предшественника, а ширина и вовсе уменьшилась на 3 мм (до 1883 мм). Колесная база увеличилась на символические 4 мм (до 2928 мм).
“Живые” фото
Внешний дизайн выполнен согласно современному стилю марки, но если у представленной в прошлом году электрической A6 e-tron модная двухэтажная оптика, то топливной модели решено оставить более привычную классическую с двумя фонарями. В виде опции предложена матричная светотехника с задними OLED-фарами.
В профиль выделяется обтекаемый кузов и необычные ручки боковых дверей, а на корме два раздельных фонаря с тонкой светящейся горизонтальной линией во всю ширину. В бампер интегрированы два настоящих патрубка выхлопной системы, кстати, недавно Ауди пообещала, что больше не будет использовать фальш-патрубки, из-за плохих отзывов покупателей.
Размер колесных дисков от 18 до 21-дюймов.
Новый кузов может похвастаться отменной аэродинамикой, коэффициент cd всего 0,25. Это самый “обтекаемый” универсал Audi в истории не считая электрический A6 e-tron, у которого аналогичный параметр 0,24. Но важно, что у электромобилей полностью ровное днище, в отличие от моделей с ДВС.
Салон
Интерьер новой Audi A6 Avant 2025 тесно унифицирован с другими современными моделями марки: на передней панели уже знакомый горизонтальный изогнутый дисплей с приборами (11,9-дюймов) и мультимедийной системой (14,5-дюймов). Для переднего пассажира за доплату можно заказать третий экран размером 10,9-дюймов.
Объем багажника – 503 литра, а если сложить спинки заднего дивана, то выйдет 1534 литров. Это на порядок меньше чем было (565 и 1680 литров), дело в том, что у нового поколения в большинстве модификаций есть небольшой электродовесок, который должен питать тяговый аккумулятор, и соответственно, разместить его пришлось под полом багажника.
В базовой комплектации A6 получила электропривод пятой двери, в свою очередь, за доплату можно заказать премиальную аудиосистему Bang & Olufsen, панорамную крышу с автоматическим затемнением разных секций, четырехзонный климат-контроль и многое другое.
Техника и характеристики
Audi A6 Avant С9 2025 построена на новой модульной платформе PPC (Premium Platform Combustion), по сути, это модернизированная тележка MLB Evo, на которой построены многие премиальные автомобили концерна VAG (например, Porche Cayenne и VW Touareg).
Заявлено, что одной из особенностью платформы PPC – это более точное управления за счет нового рулевого механизма, благодаря которому повышается обратная связь и улучшаются реакции. А тормоза стали полностью электронными, т.е больше нет механической связи с педалью.
За доплату можно заказать пневматическую подвеску, активный задний дифференциал и полноуправляемое шасси для полноприводных машин.
Моторная гамма новой А6 состоит из трех агрегатов: дизельного и двух бензиновых.
Самым базовым вариантом является универсал с бензиновым турбомотором 2.0 TFSI (204 л.с 340 Нм) и безальтернативным передним приводом. У него также скромный 12-вольтовый стартер-генератор. Разгон до 100 км/ч – 8,3 секунды.
Остальные две версии являются мягкими гибридами. Система под названием MHEV Plus состоит из 48-вольтового генератора и электромотора мощностью 24 л.с и 230 Hm. А питает все это хозяйство литий-железо-фосфатная батарея скромной емкостью 1,7 кВт*ч.
Итак, система MHEV Plus положена в помощь дизельному мотору 2.0 TDI 204 л.с и 400 Нм, а также бензиновому V6 3.0 (367 л.с и 550 Hm).
Для дизельной версии за доплату можно выбрать полный привод, а вот для машин с V6 полный привод quattro идет по умолчанию.
С дизелем универсал первую сотню набирает за 7,9 секунд (и ровные 7 секунд с полным приводом). Топ-модификация с V6 проделывает аналогичное упражнение за 4,7 секунды.
Позже выйдут горячие версии S6 и RS6.
Цены и старт продаж
В Германии прием заказов на новую Audi A6 Avant уже начался, а живые машины у дилеров должны появиться в конце мая 2025-го.
Цены стартуют с отметки 58 000 евро за самый базовый вариант, стоимость топ-версии с V6 – от 72 000 евро.
Автомобиль по-прежнему будет производиться в Германии на заводе в городке Неккарзульме.
Главными соперниками новой A6 C9 по традиции будут BMW 5-series G60 и Mercedes-Benz E-Class.