В 2026 году компания Ауди может окончательно перейти на производство электрокаров, и к этому времени она уже будет обладать весьма представительной линейкой батарейных машин. Все они будут получать к названию приставку E-Tron, а одной из самых долгожданных новинок приближающегося 2024 года станет электрическая «шестерка».
Прототипы Audi A6 E-Tron 2024 активно тестируются на протяжении последних 15 месяцев, но первоначальные планы показать товарную версию машины в конце 2022-го были изменены.
О том, каким окажется новая (элекрическая) Audi A6 с полностью электрической трансмиссией, производитель подробно рассказал и показал весной прошлого года на Шанхайском автосалоне. Как было заявлено, продемонстрированный концепт содержит в себе 95% деталей будущей серийной машины, поэтому презентацию экстерьера фактически можно считать состоявшейся.
Довольно однозначно была доведена и та информация, что касалась «техники»: Audi A6 E-Tron строится на платформе Premium Platform Electric (как и Q6 E-Tron или Porsche Macan EV) и будет иметь двухмоторную компоновку.
Внешний дизайн и салон
Наиболее сильные отличия текущей Audi А6 E-Tron 2024 и ее электрической наследницы можно обнаружить в ширине кузова. Электрокар станет на 74 мм. шире (1960 мм.), тогда как длина кузова останется в рамках 5 метров. Штатные колеса – 22-дюймовые, а кузов выполнен в стиле лифтбек (Sportback).
Из узнаваемых черт фирменного стиля только заглушка в форме радиаторной решетки и узкие фары, под которыми прячется дополнительный блок. Известно, что данная модель будет идти с матричной оптикой, способной рисовать на дороге «подсказки» для водителя. Салон же пока существует лишь в виде дизайнерских набросков, из которых понятно, что перед водителем разместятся два торчащих дисплея, как на грядущем гибридном кроссовере Audi Q5 или седане A4.
Техническая начинка и характеристики
Представляя концепт A6 E-Tron 2024, представители компании рассказали о двухмоторной компоновке, которая будет развивать мощность на уровне 350 киловатт или 470 лошадиных сил. Крутящий момент при таких показателях составит около 800 Нм, а на разгон до «сотни» такой электрокар потратит менее 4 секунд, правда, только в своей «топовой» версии.
Накопитель энергии на электрической «шестерке» будет 100-киловаттным, что даст запас хода примерно в 700 км. (WLTP)
Важно и то, что электросистема автомобиля будет «дружить» с зарядными терминалами мощностью до 270 кВт, поэтому проведя у такой установки всего 10 минут, удастся получить заряд на бросок примерно в 300 километров.
К слову, производитель не скрывает, что все эти характеристики корректны лишь для описания самой продвинутой модификации будущего лифтбека. Следовательно, в продажу также поступят версии меньшей мощности и с гораздо более скромными показателями автономного передвижения.
Дата выхода
Audi A6 E-Tron 2024 продолжает тестироваться и, по словам наблюдателей, серийную версию лифтбека не стоит ждать раньше лета 2023 года. В этом случае машина будет представлена как разработка 2024 модельного года, что теоретически может задержать ее появление на экспортных рынках.