Состоялась мировая премьера электрического кроссовера Audi Q6 E-Tron, который является “зеленой” альтернативой бензиновому Q5.
Audi Q6 E-Tron построен на новой платформе PPE с 800-вольтовой архитектурой, разработанной специально для премиальных электромобилей совместно с Porsche. Такая-же тележка у недавно представленного Porsche Macan второго поколения.
К слову, изначально предполагалось, что первым электромобилем использующим PPE (Premium Platform Electric) станет как раз Audi Q6 E-Tron, но из-за проблем с программным обеспечением дебют пришлось перенести, в итоге первенцем стал Macan.
По размерам электрический Q6 немного крупнее своего бензинового альтер эго Q5: длина 4771 мм (у Q5 4682 мм), ширина 1965 мм (против 1893 мм), колесная база 2899 мм (2819 мм у Q5). Предполагается, что в будущем все электрические модели компании будут на “пол класса” габаритнее своих бензиновых аналогов.
Кстати, электрический Q6 E-Tron не стоит путать с бензиновым Audi Q6, который продается на рынке Китая (его также предлагают некоторые серые дилеры в России). Это совсем другой автомобиль построенный на базе VW Terramont, а его длина более пяти метров.
Техника и характеристики
Электрический Q6 E-Tron представлен в двух полноприводных модификациях и с двумя электромоторами, установленными спереди и сзади. Задний агрегат является основным, а передний включается в работу по мере необходимости.
Мощность стандартной версии – 387 л.c для европейских рынков (разгон до 100 км/ч – 5,9 секунд), а для США отдача настроена на 428 л.с, причем с помощью режима Launch Control можно ее довести до 462 л.с (5,0 сек до 100 км/ч). Максимальная скорость в любой конфигурации одинаковая: 210 км/ч.
Также вместе со стандартным кроссовером, представлена спортивная модификация SQ6 E-Tron, мощность которой увеличена до 490 л.с, а с Launch Control кратковременно вырастает до 517 л.с. Разгон до 100 км/ч – 4,3 секунды. “Максималка” – 230 км/ч.
Тяговая батарея пока только одна – 100 кВт*ч (для стандартной и спортивной версии). Заявленная дальность хода по циклу WLTP – 625 км для Q6 и 598 км для SQ6.
С помощью быстрой зарядки можно пополнить запас всего за 21 минуту (с 10% до 80%), а за 10 мин можно зарядить для “броска” на 225 км.
Внешний дизайн и салон
Электрический Audi Q6 E-Tron выполнен в фирменной стилистики современных Ауди, но есть и самобытные решения. Например, двухэтажная передняя оптика (сверху ходовые огни и ниже установлены основные фары). В базовой комплектации установлена светодиодные фонари, а за доплату предложена матричная оптика.
На корме во всю ширину кузова растянута линия оптики с OLED-подсветкой. Задние фары имеют множество режимов отображения, например, когда догоняющий автомобиль приближается слишком близко к автомобилю, то включается дополнительная яркость.
Само собой, более спортивный вариант SQ6 E-Tron имеет соответствующий декор и увеличенные колесные диски (20-дюймов, против 18-дюймов (или 19) у стандартных версий).
Салон у кроссовера строго пятиместный, на передней панели установлен огромный экран, в котором визуально объединены приборная панель и мультимедийная система на базе ОС Android Automotive. За доплату для переднего пассажира предложен еще один дисплей.
Объем багажника: 526 литров, если сложить спинки заднего ряда, то выйдет – 1529 литров. Под капотом тоже есть дополнительная ниша на 64 литров.
Цены и старт продаж
В продажу новый Audi Q6 E-Tron 2024 поступит уже в марте 2024 года. Цены, например, в Германии, стартуют с отметки 74 700 евро, а стоимость спортивного SQ6 – 93 800 евро.
Цены на бензиновый Audi Q5 – от 49 950 евро.
Для сравнения, стоимость “технического родственника” Porsche Macan начинается от 83 993 евро.
Видеообзор