Свой первый вышедший на массовый рынок электрический автомобиль компания Audi назвала E-tron, но сегодня это название стало приставкой для самых разных электрических моделей.
Среди них оказались и паркетники – Q2 e-tron, Q4 e-tron и Q5 e-tron, тогда как кроссовер-первопроходец выбивался из этого ряда, поскольку не имел в обозначении буквы «Q». Теперь же все стало на свои места: бывший E-tron спустя 4 года выпуска был подвергнут модернизации и получил новое имя – Audi Q8 e-tron.
Принадлежность авто семейству Audi Q8 стала лишь формальностью, так как ничего общего в конструкции бывшего E-tron и купеобразной «восьмерки» нет.
Более того, рестайлинг поменял экстерьер электропаркетника незначительно, а оснащение салона вовсе не затронул, ограничившись лишь новыми материалами отделки, сделанными из «переработанных» материалов. Наконец, в обновленном списке опций – лишь один новый пункт, предлагающий установить автопарковщик, который может управляться дистанционно.
Фотогалерея Audi Q8 E-Tron
Фотогалерея купеобразного Audi Q8 E-Tron Sportback
Внешний дизайн
Рестайлинг любого электрокара – это всегда хорошая возможность улучшить его аэродинамику. Новый Q8 E-Tron 2023 года провел достаточно времени в аэродинамической трубе, благодаря чему у него появились измененные бампера, увеличенный диффузор на корме и новые щитки на днище.
Для более существенного преображения автомобиля также было решено заменить радиаторную решетку, сделав ее больше похожей на решетку от Q8, а также поставить новые колесные диски. Еще один хорошо заметный маркер для рестайлингового E-tron – наличие надписи с названием модели на рамках дверей у центральных стоек.
Салон
Внутри все осталось на своих местах: три дисплея (плюс проекция на лобовое стекло), фирменный мультируль, глубокие ковшеобразные кресла и оригинальный селектор трансмиссии, который расположен на «горбе» центрального тоннеля. Он имеет вид качающейся клавиши, которую удобнее всего нажимать большим пальцем. В максимальной же комплектации салон авто оснащается более чем достойно: кожаная обивка, четырехзонный «климат», панорамная крыша, «музыка» Bang & Olufsen и мн. др.
Техническая начинка: запас хода и мощность
Благодаря доработке силовых трансмиссий удалось улучшить показатели запаса хода для всех доступных версий. Начальная Q8 50 e-tron quattro стала 340-сильной (664 Нм) и обзавелась новой батареей на 89 кВт∙ч, что позволило увеличить дальнобойность с 341 до 491 км. (WLTP).
Средняя двухмоторная модификация Q8 55 e-tron quattro сохранила свою мощность в 408 л. с. (664 Нм), но благодаря улучшенной батарее на 106 кВт∙ч стала проезжать на одной зарядке не 436, а 582 км. Такая же солидная прибавка – с 370-ти до 494 км. и у версии с тремя моторами, а вот Sportback в зависимости от своей разновидности сейчас сможет проезжать от 500 до 600 км.
Цены и старт продаж
Цены на новые электрокары Audi Q8 e-tron уже известны. Стартовая комплектация 50 e-tron quattro в Европе будет продаваться за 74400 евро. В США такая же машина оценивается в 71995 долларов, а самый дорогой вариант Sportback Prestige – в $90495. Поставки автомобилей ожидаются в первой половине 2023 года.