Спустя почти 60 лет представлен рамный внедорожник BAW 212 второго поколения, который в России известен как “Китайский уазик”! Автомобиль сохранил культовый облик утилитарного вездехода, но получил современные силовые агрегаты и технологии.
Напомним, оригинальный BAW BJ212 дебютировал в далеком 1965 году, его разработали для нужд армии, а внешний дизайн и формат сильно напоминает УАЗ Хантер (или 469). Но никакого заимствования с китайской стороны не было, ведь 212-й увидел свет на 7 лет раньше советской модели!
Причем классический внедорожник первого поколения до сих пор в строю, его регулярно модернизируют, например, пару лет назад установили современный турбомотор.
Ранее компания BAW входила в концерн Beijing (в России известный как BAIC), поэтому название классического внедорожника часто встречается как Beijing BJ212. Но в 2020 году их пути разошлись.
Итак, при создании нового поколения BAW 212 2024 дизайнерам удалось сохранить преемственность. У внедорожника квадратный силуэт кузова с почти вертикальным ветровым стеклом, выпуклая крышка капота, а спереди две круглые фары между которыми решетка радиатора с тремя горизонтальными прорезями и даже фара искатель (установленный на левом крыле), прям как у модели образца 1965 года.
Но размеры прилично выросли, 212-й перешагнул в новый для себя класс:
- Длина: 4705 мм (4360 мм)
- Ширина: 1895 мм
- Высота: 1936 мм
- Колесная база: 2860 мм (было 2620 мм)
- Снаряженная масса: 2150
Т.е если раньше он был немного крупнее Нивы Тревел, то теперь его габариты совпадают с Уаз Патриот, разумеется по оснащению и силовой части он на ступень выше двух российских внедорожников. Его главные соперники это хорошо известный в России Tank 300, а также Toyota Fortuner или BAIC BJ40.
Если в экстерьере нового BAW 212 сохранен ретро-облик, то в салоне нет и намека на связь с прошлым поколением. Но все же интерьер выполнен в довольно консервативном стиле со множеством аналоговых органов управления и минимум сенсорных.
Техника и характеристики
Вся техника BAW 212 2024 хоть и современная, но довольно традиционная. Под капотом рамного внедорожника установлен бензиновый турбомотор 2.0 мощностью 252 л.с. В роли коробки передач: 8-ступенчатый “автомат”. Максимальная скорость – 170 км/ч.
Внедорожный арсенал включает: рамное шасси, олдскульный полный привод part-time с жестким подключением передней оси, а также понижающую передачу и заднюю блокировку дифференциала.
Дорожный просвет пока не известен, но угол въезда 40 градусов, а съезда 36.
Подвеска пружинная: спереди и сзади неразрезной мост.
Старт продаж и цены
В Китае продажи нового поколения BAW 212 начнутся в конце 2024 года, тогда же станут известны и цены. Ориентировочная стоимость будет в районе 14 000 – 20 000 долларов, соответственно на рубли это примерно 1 400 000 – 2 000 000 рублей.
Если интересно, цены на внедорожник первой генерации в Китае начинаются от 100 000 юаней (в рублях, это примерно 1 300 000). В России его тоже можно купить, к нам он поступает по схеме параллельного импорта, цены в районе 3,5 млн рублей.