В прошлом году был представлен компактный кроссовер нового (третьего) поколения – BMW X1 2023 модельного года серии U11. Вместе с классическим автомобилем (с ДВС) дебютировал полностью электрический вариант BMW iX1.
BMW X1 2023 третьего поколения по прежнему базируется на платформе UKL с поперечно расположенным двигателем и базовым передним приводом.
Габариты новой модели заметно увеличились:
- Длина: 4500 мм (было 4447 мм)
- Ширина: 1845 мм (было 1821 мм)
- Высота: 1642 мм (было 1598 мм)
- Колесная база: 2692 мм (было 2670 мм)
- Клиренс: 205 мм (было 183 мм)
К слову, по размерам BMW X1 U11 теперь сопоставим с Volkswagen Tiguan или BMW X3 первого поколения.
Гамма модификаций у третьего поколения BMW X1 U11 следующая:
- sDrive 18i – бензиновый трехцилиндровый турбомотор 1.5 (136 л.с и 230 Hm). Передний привод.
- sDrive 18d – турбодизель 2.0 (150 л.с и 360 Hm). Передний привод
- xDrive 23i – бензиновый турбомотор 2.0 (204 л.с и 320 Hm). Полный привод
- xDrive 23d – турбодизель 2.0 (197 л.с и 400 Hm). Полный привод
- X1 M35i – бензиновый турбомотор 2.0 (300 л.с и 400 Hm). Полный привод
- xDrive25e (Подзаряжаемый гибрид) – 245 л.c.
- xDrive30e (Подзаряжаемый гибрид) – 326 л.c.
- Электрический iX1 xDrive30 – 272 л.с (или 313 л.с в течение короткого времени)
В России официально BMW X1 2023 не продается, к нам компактные кроссоверы завозят по схеме параллельного импорта. Ориентировочные цены – от 5 700 000 рублей за базовую комплектацию.
Фотогалерея
Фотогалерея “заряженной” версии X1 M35i (представленная в 2023 году)
Видео тест-драйв
Цены в России (параллельный импорт)
Обзор
В 2022 году наиболее компактный кроссовер в модельной линейке БМВ глобально обновился: машина третьего поколения «прибавила» по всем показателям, включая собственные размеры.
Модернизация затронула конструкцию шасси и интерьер, внешне паркетник получил более современный дизайн, а в моторной гамме снова оказались все типы силовых установок, включая бензин, дизель, гибрид и полностью электрическую трансмиссию.
Версия внедорожника iX1 обновилась вместе с остальными «собратьями», и не только внешне, поскольку теперь электрическая «единичка» оснащается электротехникой eDrive самого актуального пятого поколения.
BMW X1 2023 года стал выше, шире и длиннее, его колесная колея увеличилась, а снаряженная масса достигла 1,5 тонны. Новые габариты позволили дать чуть больше внутреннего пространства, но баварцы не стали оглядываться на конкурента Mercedes-Benz GLB и делать в 4,5-метровом авто опциональный третий ряд сидений.
Основная цель доработок свелась к технической модернизации, которая бы сохранила главные преимущества паркетника – его отличную маневренность, практичность и фирменный энергичный характер.
Внешний дизайн
BMW X1 третьего поколения внешне превратился в более грозного «зверька» благодаря увеличившимся «ноздрям» и крупным воздухозаборникам в переднем бампере. Новый кузов также примерил актуальные на сегодня утопленные дверные ручки и новые фары, которые в дорогих версиях оснащения получают матричную «начинку».
Разработчики также отчитались, что улучшили аэродинамику кузова, но это не касается стайлинг-пакетов xLine и M Sport, где количество накладок и дополнительного декора заметно увеличено. Еще одной важной обновкой стали 20-дюймовые колеса – прежде BMW X1 2023 такими не комплектовался.
Салон
Полностью переработанный салон остался пятиместным, а наибольшие изменения коснулись передней панели. Теперь здесь пара экранов без козырька: слева находится 10.25-дюймовая приборная панель, справа – 10.7-дюймовый экран мультимедиа.
Ниже располагается внушительная ниша с беспроводной зарядкой, после чего идут удобно расположенные подстаканники. Скромный блок управления трансмиссией теперь располагается на выступе подлокотника, а из дополнительного базового оснащения – «проекция» и камера слежения за усталостью водителя.
Техническая начинка и запас хода
Техническую гамму нового BMW X1 2023 открывают переднеприводные версии с турбодвигателями 1.5 (бензин, 136 л. с.) и 2.0 (дизель, 150 л. с.). Далее идут полноприводные машины в виде «мягких» гибридов со стартер-генераторами на 48V – бензиновая на 218 л. с. и дизельная на 211 л. с.
Автоматическую «коробку» решили упразднить, поэтому теперь всем «единичкам» полагается семиступенчатый «робот». Он достанется и подзаряжаемым гибридам, у которых будет бензиновый турбомотор 1.5 и электродвигатель на задней оси (версии на 245 и 326 л. с.) Наконец, BMW iX1 пока представлен лишь одной модификацией на 272 л. с., а с новой батареей на 64,7 кВт∙ч он предлагает порядка 413-438 километров автономного запаса хода.
Модификации и цены
Первыми на рынок вышли переднеприводные версии BMW X1 U11 sDrive28i ($36395) и полноприводные xDrive28i ($38395). К ним предлагается М-пакет ($2000) и небольшой список отдельных опций. Полный ассортимент модификаций планируется к выходу в 2023 году, и то же касается электрических iX1, поскольку пока в Европе продается лишь 272-сильная версия. Ее цена – от 52,3 тысячи фунтов стерлингов ($60000).