Компания BYD представила дорогой и продвинутый рамный внедорожник под своей дочерней маркой – Yangwang U8. По размерам (длина 5319 мм) сопоставимый с Range Rover или Infiniti QX80.
Напомним, в начале 2023 года китайский производитель BYD рассказал о созданном дочернем бренде Yangwang, под которым будут предлагаться премиальные и технологические автомобили высокой стоимостью. Тогда же было анонсировано два концепта: гиперкар Yangwang U9 и рамный внедорожник Yangwang U8. И как раз сейчас состоялся дебют серийного внедорожника U8.
Новый Yangwang U8 2024 модельного года имеет рамное шасси с независимой пневматической подвеской.
Одно из главных технических особенностей – это силовая установка под названием e4, объединяющая четыре электромотора. Два агрегата установлено спереди, а два сзади. Но напрямую с колесами они не связаны, тяга передается через редукторы и приводные валы. Система e4 открывает множество возможностей, например, внедорожник U8 может развернуться как танк, стоя на месте (видео ниже). К слову, такое решение (с четырьмя электромоторами) даже в мировом автопроме редкое, можно вспомнить электровнедорожники Rivian.
Впрочем рамный BYD Yangwang U8 2024 это не чистый электромобиль (а подзаряжаемый гибрид), у него также установлен двухлитровый турбомотор, но который работает исключительно как генератор. Его характеристики неизвестны, а вот максимальная мощность четырех электромоторов – 1197 л.с и 1280 Hm.
Также гибридный U8 оснащается литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью – 49,05 кВт*ч. Запас хода на чистой электротяги – 180 км, а с учетом заправленного бензинового двигателя – более 1 000 км. Время разгона до 100 км/ч – 3,6 секунды.
Также обещан чисто электрический BYD Yangwang U8 2024 с более крупным тяговым аккумулятором.
Цены на новый рамный внедорожник начинаются от 1 098 000 юаней (или 153 000 долларов), но столько стоит самая топовая версия. А все цены и комплектации будут рассекречены позже. Интересно, что некоторые российские дилеры тоже начали прием заказов на U8, ориентировочные цены от 17 000 000 рублей.
Видео: U8 разворачивается стоя на месте (как танк)
Фотогалерея
Видео тест-драйв
Обзор нового внедорожника
Китайская автомобильная промышленность продолжает бить рекорды по выпуску легковых авто, а вместе с количеством произведенных машин, которое в 2022-ом достигло 23,8 млн. штук, расширяется и ассортимент.
Тренд на создание дочерних марок поддерживается всеми крупнейшими игроками китайского рынка, а очередную в январе текущего года представила компания BYD. Название нового бренда – Yangwang, а его место во «внутренней» иерархии окажется самым высоким.
Даже выше чем у Denza – марки, которая создавалась китайцами совместно с Daimler для выпуска люксовых однообъемников. Честь первому представлять новый бренд Yangwang выпала большому рамному внедорожнику U8. Разработчики сразу огласили стоимость авто, чтобы однозначно забронировать ему место в сегменте полноразмерных вездеходов премиум-класса – более миллиона юаней.
Внешний дизайн
С учетом вынесенной на заднюю дверь запаски длина рамника BYD Yangwang U8 2024 составила 5319 мм. Он также имеет штатные 22-дюймовые колеса и весьма нетривиальный дизайн.
Интересно, что «рисовал» его немецкий специалист Вольфганг Эггер, до 2016 года работавший на Ауди. Но в экстерьере этого авто из европейского лишь профиль кузова, отсылающий к решениям Land Rover.
У машины сложная графика светотехники, множество деталей кузовного декора, огромная панорамная крыша и одностворчатая распашная задняя дверь, но в основе это рамный полноприводный автомобиль, где на каждом колесе трудится свой индивидуальный электрический мотор!
Салон
Модель изначально «заточена» под установку системы автопилота, что подтверждается нахождением над лобовым стеклом крупного лидара.
Пока же покупателям предложат систему автономного вождения 2 уровня, т. е. с привычным набором «ассистентов», но внутри BYD Yangwang U8 уже сейчас готов раскрыться максимально. Первые модификации, которые поступят в продажу, будут иметь топовое оснащение с 7 дисплеями в салоне, с натуральной кожаной отделкой, с вентиляцией и массажем сидений, с аудиосистемой на 22 динамика и со штатным спутниковым телефоном.
Техническая начинка и характеристики
Схема с четырьмя силовыми агрегатами делает BYD Yangwang U8 2024 автомобилем по-своему уникальным, поскольку у него есть и ДВС, который предназначен для зарядки тяговой батареи. Она имеет емкость в 49,05 кВт*ч, а совокупная мощность электромоторов достигает 1197 л. с. (1280 Нм).
Распределять тягу можно по разному – индивидуально на каждое колесо, что дает внедорожнику огромный спектр разнообразных настроек, а также, например, возможность разворачиваться на месте. При этом не подводит и динамика: до 100 км/ч китайский рамник разгоняется всего за 3,6 секунды.
Цены и старт продаж
Самый дорогой автомобиль компании BYD (Yangwang U8) уже продается в Китае: его оценили в 1,098 млн. юаней, что равно $153 тысячам или 14,6 млн. российских рублей. Первые машины увидят своих владельцев в сентябре, а в их числе могут оказаться и россияне, так как «серые» дилеры уже готовы привезти уникальную новинку в России. Свои услуги они оценивают от 17 миллионов рублей.