Представлен серийный Dodge Charger нового поколения, первой дебютировала чисто электрическая модификация, но на 2025 год заявлена и бензиновая версия с V6.
Новый Charger является одновременной заменой для купе Challenger и седана Charger прошлой генерации, которые продержались на конвейере более 15 лет, с небольшими модернизациями в ходе жизненного цикла.
Внешний дизайн нового Dodge Charger 2024 полностью соответствует стилю классических масл-каров. В целом, это было ясно еще два года назад, во время показа концепта Charger Daytona SRT, облик которого практически полностью используется в серийной версии.
Новый Charger 2024 имея одинаковый язык дизайна, будет производиться в двух кузовах: купе и седан. Первой представлена двухдверная версия, а в следующем году ожидается дебют седана.
Причем независимо от типа кузова, у нового Чарджера универсальные габариты: длина 5248 мм (было 5040 мм), ширина 2028 мм (было 1905 мм), высота 1497 мм (было 1479 мм), колесная база 3074 мм (было 3053 мм).
Т.е это довольно большой автомобиль, по размерам сопоставимый с BMW 7-серией или Mercedes-Benz S-class! Впрочем, прошлое поколение тоже не назвать компактным.
Говоря о снаряженной массе, то полностью электрическая версия довольно серьезно давит на весы: 2648 кг! Параметры бензиновой не известны, очевидно, показатель будет ниже.
Техника
Dodge Charger 2024 построен на новой платформе STLA от альянса Stellantis. Пока представлены две чисто электрических версии с 400-вольтовой электросистемой: Daytona R/T и Daytona Scat. Обе имеют полный привод и оснащены тяговой батареей 100,5 кВт*ч.
Базовый Charger Daytona R/T имеет два электромотора суммарной мощностью 456 л.с, но при активации режима “PowerShot”, кнопка которого расположена на рулевом колесе, мощность увеличивается до 496 л.с (в течение 15 секунд), что-то типо закиси азота у бензиновых машин. Заявленный запас хода 510 км. Разгон до 60 миль (97 км/ч) – 4,7 секунды, максимальная скорость – 220 км/ч.
Топовая модификация Charger Daytona Scat также оснащена двумя электроагрегатами суммарной мощностью 590 л.с, но при активации режима “PowerShot” выходит 570 л.с (+80 л.с). Разгон до 60 миль (97 км/ч) – 3,3 секунды. Максимальная скорость 215 км/ч. Дальность хода 418 км.
В 2025 году появится более экстремальная модификация с приставкой Banshee и более современной 800-вольтовой электросистемой.
Сзади установлена независимая подвеска, а спереди многорычажка. Производитель заявляет о примерно распределении веса 50/50. Обе версии оснащены блокировкой заднего дифференциала, также есть “хулиганские” режима для дрифта и “пончиков”.
Бензиновые версии
Говоря о бензиновых Dodge Charger 2024, то версий с V8 больше не будет, но под капот установят достойную замену: битурбомотор V6 3.0 мощностью, на выбор, 550 л.с или 420 л.с. Предполагается, что в роли КПП будет классический 8-ступенчатый “автомат”.
Интерьер
В салоне довольно классическая архитектура для современных автомобилей: перед водителем овальный руль за которым расположен дисплей приборной панели (10,25-дюймов), по центру расположен 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы. А над головами большая панорамная крыша во всю площадь.
Цены и старт продаж
Электрические версии Charger Daytona начнут производиться летом 2024-го, а старт продаж товарных машин – осенью. Цены еще не объявлены, но по мнению американских СМИ стоимость базовой модификации R/T будет в районе 50 000 долларов.
Бензиновые Чарджеры, выпуск которых начнется в 2025 году, будут немногим дешевле.
Фотогалерея
Официальный ролик