Британская компания Aston Martin вполне заслуженно причисляет себя к элитному «клубу» автопроизводителей, представленному такими известными марками, как Lamborghini, Rolls-Royce, Bentley и Porsche, поэтому строго следует не только тенденциям, но и моде.
Подобно остальным своим оппонентам, однажды она всерьез озаботилась разработкой своего первого люксового кроссовера: модель под названием DBX появилась в продаже в 2019 году, с ходу ворвавшись в престижный класс, где уже обосновались итальянские паркетники Urus и немецкие Bentayga.
Создатели 5-метрового городского внедорожника DBX не стали размениваться по мелочам и, свойственно статусу марки, сразу оснастили Aston Martin DBX солидным 550-сильным битурбо мотором AMG V8 объемом 4.0 литра, взятым у Мерседес.
Тем не менее, этого оказалось мало, ведь те же люксовые собратья имели модификации и помощнее: в Lamborghini Urus силовая установка получила 650 л.с, а в гибридном Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid – все 680 «лошадок». Британцы снова приняли вызов и взялись за дело, причем возможность установки V12 они решили не рассматривать. Все усилия были направлены на форсирование имеющегося силового агрегата, и в результате этой работы нужная планка была взята – 707 л.с. и 900 Нм!
Форсированный двигатель получила в свое распоряжение версия Aston Martin DBX707 – сегодня самая мощная не только в собственной гамме модификаций, но и во всем классе люксовых паркетников. Прибавки удалось достичь за счет установки нового ЭБУ и модернизированных турбокомпрессоров, которые также позволили установить новые рекорды и по показателям динамики.
Теперь Aston Martin DBX707 2022 модельного года – это еще и первый кроссовер класса люкс по «максималке» – 310 км/ч, а по динамике разгона он делит лидирующую позицию с Porsche Cayenne – 3,3 секунды до «сотни».
Aston Martin DBX707 vs Lamborghini Urus:
Увеличением мощности двигателя дело не обошлось: DBX707 будет отличаться от «обычной» версии британского паркетника «коробкой передач», так как 9-скоростная АКПП здесь получила мокрый AMG-фрикцион вместо прежнего гидротрансформатора. Здесь же иные передаточные числа и особая настройка электроники, управляющей блокировкой заднего дифференциала.
Более мощному кроссоверу досталась и доработанная подвеска с более объемными пневматическими камерами и перенастроенными активными стабилизаторами. Также пришлось модернизировать тормоза, облегчив массу механизмов в сборе и обеспечив тормозным дискам двухпоточное охлаждение.
Внешний дизайн и салон
Внешне Aston Martin DBX707 можно идентифицировать по следующим «маркерам»: это более крупная радиаторная решетка, более фигурный передний бампер, ходовые огни в виде полосок, огромный выпирающий диффузор на корме и четырехствольная система выхлопа. По интерьеру изменений гораздо меньше, поскольку тут лишь спортивные кресла в базовой комплектации, доводчики дверей и дополнительная «шайба» на кожухе центрального тоннеля, вместе с окружающими ее кнопками облегчающая выбор настроек ездовой электроники (в DBX это приходится делать через экран мультимедийки).
Старт продаж в России
Aston Martin DBX707 выйдет на европейский рынок ближайшей весной, но желающим приобрести такое авто уже сейчас можно начать собирать деньги, так как цена известна. 707-сильный кроссовер производитель оценил в 189 тысяч фунтов (19,6 млн. руб.), тогда как обычный DBX в Англии продается за 161 тысячу (16,7 млн. руб.) Новинка от британской компании может появиться и в России, ведь единственный московский дилер Aston Martin запустил продажи DBX еще в январе 2021-го. Российская цена базовой версии стартует с отметки в 19 миллионов рублей.