В начале 2023 года в Китае дебютировал новый кроссовер “собачьего семейства”: Haval H-Dog. Пока это самая крупная модель в линейке, по размерам и формату близка к Skoda Kodiaq или Chery Tiggo 8.
Внешний дизайн оформлен в общей “брутальной” стилистики семейства: прямоугольные формы и внедорожный обвес в виде пластиковых накладок на колесных арках. Но технически, это типичный кроссовер с базовым передним приводом и поперечно расположенным мотором. А платформа такая же как у паркетника Haval Jolion. Хотя есть полноприводная модификация с блокировками.
В Китае цены на кроссовер Haval H-DOG 2024 начинаются с отметки 135 800 юаней (примерно 1 700 000 рублей по текущему курсу).
О выходе на российский рынок пока не известно, а вот другой представитель “собачьего семейства” скоро появится в России: это младший Haval Cool Dog, который будет предлагаться под названием Haval H3. Продажи должны начаться в мае 2024-го.
Фотогалерея
Обзор
В начале 2023 года китайская компания Great Wall начала производство очередного кроссовера, представляющего «собачье семейство», выпускаемое под маркой Haval. К «Большой Собаке» Dargo (Big Dog) и «Крутой Собаке» KuGou (Cool Dog) добавилась еще одна под названием H-DOG.
Фактически это новая модель, но в КНР ее сразу стали называть преемником «Большой Собаки», так этот паркетник внешне оказался очень похожим на своего предшественника и при этом оказался технически более продвинутым. В частности, H-DOG вышел на рынок в виде гибрида.
Помимо того, что Haval H-DOG стал первой гибридной «Собакой», он еще и оказался на первом месте по габаритам. У него 4705 мм длины, 1908 мм ширины, 1780 мм высоты, колесная база в 2810 мм и 200-миллиметровый дорожный просвет.
Короткие свесы также делают это авто весьма неплохим «проходимцем»: углы въезда и съезда составляют 24 и 30 градусов соответственно, а глубина преодолеваемого брода с учетом присутствия в подпольном пространстве кузова аккумуляторной батареи – 560 мм.
Внешний дизайн и салон
Оформление передней части кузова кроссовера напоминает Haval Dargo. Здесь похожая компоновка оптики и радиаторной решетки, выдающийся вперед передний бампер и «мускулистые» боковины. На накладках колесных арок присутствуют «заклепки», на крыше размещаются штатные рейлинги, а корму авто украшают необычные фонари.
Как и в случае с другими представителями семейства, самый крупный внедорожник получил весьма богатую палитру цветов кузова. Оригинальные оттенки предлагаются и для интерьера, где используется двухцветная кожаная обивка.
Стоит признать, что Haval H-DOG отлично оснащен: у него крупный мультимедийный дисплей на 14.6”, цифровая «приборка» на 12.3”, «быстрая» беспроводная зарядка и масса электронных «ассистентов». Работу многочисленных бортовых систем обеспечивает интеллектуальная система Coffee Smart, а за ее быстродействие отвечает 8-ядерный процессор Qualcomm Snapdragon 8155.
Уровень же автономности вождения благодаря «ассистентам» у модели достигает L2, то есть в оснащении присутствуют адаптивный круиз, система удержания в полосе и система автоматического торможения.
Техника: двигатель, трансмиссия и шасси
Как и многие предшественники марки Haval, H-DOG 2024 использует платформу L.E.M.O.N., но для своего дебюта он выбрал трансмиссию Lemon Hybrid PHEV. Это сочетание 1.5-литрового турбированного бензомотора и электродвигателя, которые в сумме выдают 326 л. с. (530 Нм).
В качестве КПП выступает двухступенчатая «коробка» DHT. ДВС может работать как генератор для батареи и подключаться к передней оси. Это дает возможность передвигаться в разных режимах, т. е. по-разному используя запас электроэнергии. Наиболее экономичный в топливном плане режим – это максимальное использование заряда накопителя, что позволяет расходовать около 1,9 литра на 100 км пути.
Выйдет ли в России?
В России уже продаются Haval Dargo и Haval Dargo X, но официальные поставки самого крупного внедорожника семейства пока не подтверждены. Но потенциально они возможны, поскольку Haval H-DOG имеет не только гибридную, но и обычную турбобензиновую модификацию с 2.5-литровым ДВС.