Прошлой весной компактный паркетник Kia Soul третьего поколения подвергся рестайлингу, в ходе которого получил обновленный внешний дизайн и другие точечные изменения.
Интересно, что в ходе рестайлинга для рынка США сокращена моторная гамма. Самая мощная версия KIA Soul Turbo с бензиновым турбомотором 1.6 (204 л.с) исключена из линейки. Под капотом теперь безальтернативный атмосферник 2.0 (149 л.с) в паре с вариатором. Привод только передний.
Цены в США на обновленный KIA Soul 2023 модельного года начинаются от 21 000$. В Европе паркетник продается только в виде электромобиля e-Soul. В родной Южной Кореи автомобиль больше не предлагается из-за низкого спроса.
При желании, в России можно купить рестайлинговый Soul, автомобили привозят по схеме параллельного импорта. Ориентировочные цены – от 2 500 000 рублей.
Фотогалерея рестайлинга
Видео тест-драйв
Обзор
В 2022 году корейская компания Kia сумела продать лишь 22,5 тысячи кроссоверов Soul, что втрое меньше, чем годом ранее. Частично это связано с активным продвижением электрической версии Kia e-Soul, но судя по косвенным признакам, в скором времени машины с классическими ДВС могут вовсе уйти с рынка.
Так, в Корее такие модификации не продаются уже 2 года, а в США дилеры пошли на серьезное сокращение гаммы предлагаемых версий, фактически оставив доступным лишь один двигатель и сократив количество пакетов оснащения.
Последнее крупное обновление модели произошло в 2018 году, а спустя 5 лет машине подготовили программу рестайлинга. Несмотря на очередную «пластическую операцию», главное осталось неизменным – это нетрадиционный дизайн, делающий Soul непохожим ни на одну другую модель.
Кроме того, за необычной формой кузова продолжают скрываться явные достоинства Соула: большая колесная база, дарящая просторный салон, и короткие свесы, облегчающие передвижение по легкому бездорожью.
Внешний дизайн
Версия Kia Soul 2023 модельного года претерпела небольшие изменения, получив новую решетку радиатора и новые бампера. Последние теперь украшены «клыкообразными» вставками, где прячутся ходовые огни, а основная головная оптика вернулась к проверенному стилю, оставив в прошлом неудачный опыт с двухэтажной архитектурой. Решетка воздухозаборника изменилась – теперь ее украшает новый орнамент.
Рестайлинг также не обошелся без появления новых 17/18-дюймовых колес и новых цветов окраски кузова.
Салон
Благодаря нестандартной форме кузова Kia Soul 2023 обеспечивает много места для пассажиров и груза, а чтобы подчеркнуть модный экстерьер кроссовера дизайнеры постарались добиться оригинальности в отделке дверных панелей и передней консоли.
Получилось «на любителя», но оснащение салона вполне соответствует духу современности: в дорогих версиях приборка становится цифровой, экран мультимедиа увеличивается с 8.0 до 10.25 дюймов, плюс появляется электромеханический ручник и модернизированная система автономного экстренного торможения (AEB), научившаяся «видеть» пешеходов.
Среди дополнительных возможностей – атмосферная подсветка, подставка для зарядки смартфона, проекционный дисплей, бесключевой доступ, подогревы сидений и рулевого колеса, а также множество цветовых схем интерьера.
Техническая начинка и характеристики
Kia Soul 2023 года можно приобрести только в переднеприводной версии с 2.0-литровой «четверкой» мощностью 147 л. с. (109 кВт, 178 Нм), работающей в тандеме с бесступенчатым вариатором.
Более мощный турбодвигатель 1.6 (204 л. с.) и МКПП из гаммы исчезли, как и внедорожный пакет X-Line. При этом в стандартной комплектации кроссовера, помимо системы AEB, присутствует мониторинг слепых зон, система предупреждения о перекрестном движении сзади и помощь в удержании полосы движения.
Цены и модификации
Унификация машин на «механике» сказалась на ценах, которые ожидаемо выросли. Прежде самый дешевый Soul можно было взять за $19300, а в 2023-м году на корейский кроссовер американские дилеры предлагают следующий прайс:
- LX – $21215,
- S – $23715,
- GT-Line – $24815,
- EX – $25515.