Сегодня 18 июня 2025 года в рамках ПМЭФ состоялась долгожданная премьера первого в истории АвтоВАЗа полноценного кроссовера Лада собственной разработки на базе Весты.
Впервые рассекречено товарное имя перспективного кроссовера — Lada Azimut!
Серийное производство запланировано на 2026 год, примерно тогда же и начнутся продажи у официальных дилеров.
Важно: это полностью самостоятельная модель с уникальным дизайном кузова и оригинальным салоном, то есть это не очередная разновидность Лада Весты.
Предварительно, цены на Лада Азимут окажутся в диапазоне 2.5 — 3 млн рублей.
Уже в базе кроссовер получит камеру заднего вида, светодиодную оптику, бесключевой доступ, цифровую приборную панель, а за доплату будет предложен электропривод двери багажника, панорамная крыша, камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, электропривод кресел и др. оборудование.
Первые живые фото
Фото: телеграм-канал No Limits, РБК, Auto, «Сотый, до полного!»
Живые фото салона
Фото: телеграм-канал No Limits, ПриветТачка
Несмотря на использования платформы от Весты, у нового кроссовера Azimut оригинальная задняя подвеска, а также 142 измененных деталей и 842 полностью новых, включая оригинальные кузовные панели, оптику и деталей интерьера.
Помимо прочего, предполагается, что Lada Azimut станет первым серийным «ВАЗом» с турбомотором, ведь в технической документации, которую опубликовал тольяттинский блогер KhaDM.Drive (и по совместительству бывший инженер ВАЗа), как раз указан двигатель мощностью 150 л.с, и наверняка это будет турбомотор от китайского партнера.
Говоря о размерах, то новый кроссовер Лада Азимут превосходит легковую Vesta, размер колесной базы 2677 мм против 2635 мм у Весты. По габаритам он сопоставим c популярными Haval Jolion (колесная база 2670 мм), Chery Tiggo 4 и Geely Coolray. То есть это типичный представитель B+ класса.
Размеры:
- Длина кузова: 4416 мм
- Высота: 1600 мм
- Колесная база: 2675 мм
- Дорожный просвет: 208 мм
Какой привод будет? (спойлер: только передний)
У кроссовера Лада Азимут будет исключительно передний привод, даже в перспективе вряд ли появится полный, ведь платформа Весты не рассчитана под полный привод.
Впрочем, увеличенный дорожный просвет до 208 мм, более чем подходящий для городских условий.
Официальные фото
Моторная гамма и характеристики
Новый кроссовер Лада Азимут после выхода на рынок будет предложен в трех технических модификациях.
Самая базовая версия станет оснащаться хорошо знакомым 16-клапанным двигателем 1.6, но его мощность форсирует со 106 до 120 л.с, а в роли коробки передач шестиступенчатая «механика» от китайского партнера (которая уже устанавливается на Весту).
Далее идет версия с модернизированным мотором 1.8 EVO, мощность которого увеличена со 122 до 132 л.с. Данный агрегат будет комплектоваться с автоматической трансмиссией (наверняка это будет вариатор WLY).
Самое интересное, что на вершине гаммы расположится некий двигатель мощностью 150 л.с (объем пока не известен). Мы предполагаем, что это как раз и есть турбомотор от китайского партнера. Ведь в прошлом году телеграм-канал «Русский автомобиль» сообщал о переговорах АвтоВАЗа с китайской маркой Haval о поставках турбированных моторов объемом 1.5-литра (такие же, как у популярного в России Haval Jolion). Правда АвтоВАЗ оперативно опроверг данный инсайд. Но мы все же склоняемся к тому, что у кроссовера Azimut под капотом будет именно этот агрегат, тем более, что он локализован на тульском заводе компании.
Вполне возможно, что турбомотор может быть от компаний Chery или Dongfeng, с первым АвтоВАЗ ранее активно сотрудничал в рамках проекта XCITE.
Важно отметить, что на старте продаж паркетник будет предложен только в двух модификациях с моторами собственной разработки (то есть 1.6 120 и 1.8 132 л.с), а турбомотор окажется под капотом в перспективе двух лет.
Говоря о вазовских агрегатах, то ранее сообщалось, что АвтоВАЗ планирует модернизировать силовые установки, увеличив их мощность. В частности, двигатель 1.6 ВАЗ-21129 будет форсирован с 106 до 120 лошадиных сил, а мотор 1.8 ВАЗ-21179 — с 122 до 132 лошадиных сил. В таких спецификациях агрегаты вскоре появится и на остальных Ладах.
Внешний дизайн
Фото: телеграм-канал No Limits, РБК, Auto, «Сотый, до полного!»
Как мы и предполагали, кроссовер Лада Азимут имеет уникальный дизайн без прямых отсылок к родственной Ладе Весте, хотя многие СМИ вторили, что это будет «приподнятая Веста».
Итак, внешний дизайн выполнен в современном стиле, спереди акцент сделан на светодиодные элементы и тёмную центральную решётку радиатора. Сзади установлен модный нынче сплошной монофонарь, протянутый по всей ширине кузова. Боковой силуэт дополнен лёгкими штампами, придающими кузову динамику, но не такими очевидными, как у семейства Vesta.
Помимо прочего, Азимут должен стать первой Ладой в панорамной крышей.
Как, мы уже сказали по размерам кроссовер сопоставим с Haval Jolion, Chery Tiggo 4 или Hyundai Creta.
- Колесная база — 2677 мм (для сравнения, у Весты — 2635 мм)
- Высота — 1600 мм (у Весты — 1581 мм)
- Дорожный просвет — 208 мм (у Весты Кросс — 203 мм)
Салон
Вместе с внешним дизайном, АвтоВАЗ опубликовал фото салона кроссовера Lada Azimut. Передняя панель выполнена в современном стиле с двумя горизонтальными экранами виртуальной приборной панели и мултимедийной системы (размером 10-дюймов). Перед водителем двухспицевое рулевое колесо нового образца.
Среди оснащения заявлено: электропривод пятой двери багажника, беспроводная зарядка для смартфона, аудиосистемой с 6-динамиками, камера заднего вида (камеры кругового обзора 360), навигация, двухзонный климат-контроль, электрический стояночный тормоз, возможность выбора ездовых режимов, бесключевой доступ.
Цены и старт продаж у официальных дилеров
Официальная премьера кроссовера Lada Azimut состоялась в рамках Петербургского международнего экономического форума 2025.
Старт серийного производства запланирован на первый квартал 2026 года, и примерно через несколько месяцев новинка поступит в продажу.
По нашим прикидкам, цены на Лада Азимут будут находится в диапазоне 2,5 — 3 млн рублей. То есть он станет флагманом модельного ряда АвтоВАЗа, ведь даже цены на актуальную Весту вплотную приблизились к отметке 2,5 рублей в топовых комплектациях, а на подходе Веста Спорт стоимостью 2,5 — 2,7 млн рублей!
Какие еще новинки представит АвтоВАЗ в скором времени
После кроссовер АвтоВАЗ представит 7-местный минивэн собственной разработки на базе Весты, а также идет работа над удлиненной версией внедорожника Нива Тревел.