Официально: кроссовер Лада на базе Весты (B-Plus Cross) впервые покажут в 2025 году на ПМЭФ. Первые “живые” фото

Официально подтверждено, что в июне 2025-го в рамках ПМЭФ-24 состоится первый публичный показ перспективного кроссовера Лада на базе Весты, под условным названием Lada B-Plus Cross. Об этом сообщил глава АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью каналу “Россия-24”.

Также было отмечено, что внешний дизайн и конструкция кроссовера Lada B-Plus Cross уже полностью готовы, а также выбрано рыночное название, только пока не известно какое.

Ранее инсайдерский телеграм-канал “Русский автомобиль” сообщал, что первый кузов кроссовера Лады на базе Весты хотят сварить уже в декабре 2024-го. А окончательный дизайн был утвержден еще прошедшей весной, любопытно, что автомобиль будет иметь ранее не свойственное Ладам оборудование, например, панорамную крышу.

Lada Vesta Кроссовер 2023

Фото для иллюстрации: концепт Lada X-Code образца 2016 года

Будут и фирменные черты бренда: X-образные выштамповки на боковинах, правда не такие очевидные как у Весты.

Вот как комментирует перспективный кроссовер Лада на базе Весты вице-президент по продажам Дмитрий Костромин:

«Я могу точно сказать, что это будет бомба, мы точно удивим вас тем, как выглядит автомобиль. Он максимально актуален. […] Если честно, то хотелось бы уже завтра запустить его в серию. Уверен, что сразу же бы “откусили” у “китайцев” долю рынка».

Первое “живое” фото

В конце сентября близкий к ВАЗу паблик в VK Avtograd NEWS опубликовал фотографию тестового мула будущего кроссовера Лада на базе Весты, т.е агрегатоносителя. Это была Лада Веста в кузове универсал, с высоким клиренсом, вырезанными колесными арками, а также крупными колесными дисками на пять болтов, которые не свойственны стандартным Вестам.

Сразу отметим, что это всего лишь агрегатоноситель, который не имеет ничего общего с будущим кроссовером Lada B-Plus Cross в плане внешнего дизайна. Шпионские фото непосредственно нового паркетника можно ожидать только в начале 2025 года, после того как будут сварены первые кузова.

Дата выхода и примерный диапазон цен

Как уже сказал глава компании Максим Соколов, премьера прототипа кроссовера Lada состоится в рамках Петербургского международного экономического форума в июне 2025 года.

В таком случае, старт продаж серийной версии можно ожидать в конце 2025-го или уже в 2026 году, второй вариант более вероятен.

Очевидно, кроссовер окажется дороже легковой Лада Весты, диапазон цен которой: 1,5 – 2,2 млн рублей. По нашему мнению, если бы кроссовер дебютировал прямо сейчас, то его стоимость была бы в районе 2,5 млн рублей (в средних комплектациях). А какая будет цена на момент выхода спрогнозировать очень сложно, ведь с каждым месяцем ситуация на рынке меняется.

Но ориентиром выступают конкуренты в лице китайских кроссоверов: Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray. Можно следить за ними.

Кстати, на днях АвтоВАЗ начал официальные продажи модернизированной Весты с ESC, цены на которую мы опубликовали в нашем телеграм-канале.

Lada Vesta ESC

Техника и характеристики (возможно будет турбомотор)

Очевидно, что будущий кроссовер Lada B-Plus Cross технически будет унифицирован с Вестой, и остальными моделями бренда.

Это означает, что под капотом, скорее всего, будет установлен модернизированный двигатель 1.8 EVO мощностью 122 л.с и 170 Hm. А в роли коробки передач – вариатор от китайского партнера. Также в 2025 году стандартная Веста станет оснащаться 6-ступенчатой “механикой” (тоже китайской).

Но может быть еще один вариант: это бензиновый турбомотор 1.5 мощностью 150 л.с, который устанавливается на китайский кроссовер Haval. О возможности установки данного агрегата летом 2024-го сообщал со ссылкой на свои источники инсайдерский телеграм-канал “Русский автомобиль”.

К слову, такой вариант более чем вероятен, ведь сборка китайского турбомотора с недавнего времени локализована на территории России.

Минивэн на базе Весты

Помимо кроссовера, АвтоВАЗ также занят разработкой минивэна на платформе Весты, проект носит внутризаводской индекс RGH.

Причем его премьера прототипа также состоится в 2025 году, об этом сообщил топ-менеджер предприятия в интервью “Российской газете”:

– У нас есть идеи, есть разработки. Если все пойдет по плану, то уже в 2025 году мы можем визуализировать минивэн в концепте. Этот автомобиль дополнит Ларгус. Где-то за полгода до запуска анонсируем продукт. Мы видим, что есть возможность сделать это, то почему бы не воспользоваться шансом. Сейчас на рынке есть китайские модели, но все они стоят очень дорого.

Максимально подробно о новом минивэне Lada c 7-местным салоном мы писали в нашем телеграм-канале, будем рады вашей подписке, ведь все новости, в первую очередь, выходят именно там.

Lada Vesta Sport SW 2024
Lada Vesta Sport SW 2024


GT-NEWS рекомендует:
21 октября 2024
Лада Гранта получит вариатор в 2026 году: первые подробности
21 октября 2024
УАЗ Патриот 2025: все подробности о рестайлинге с турбодизелем и “автоматом”. Цены и комплектации (актуальные)
JAC Refine RF8
17 октября 2024
Минивэн Sollers (JAC Refine RF8) 2025: все подробности о премиальном вэне под российской маркой. Фото, характеристики и предварительные цены
Oting Palasso 2025
17 октября 2024
Oting Palasso 2025: в России представлен рамный внедорожник на базе японского пикапа Nissan Navara. Цены, фото и характеристики
Nissan Murano 2025
17 октября 2024
Nissan Murano 2025 нового поколения (4-gen) представлен спустя 10 лет: фото, цены, характеристики и все подробности
FAW Bestune B70 2024
16 октября 2024
FAW Bestune B70 2024: рестайлинг выходит на российский рынок. Комплектации и предварительные цены
Lada Vesta ESC
16 октября 2024
Лада Веста 2024 с автоматической трансмиссией (вариатором) и двигателем 1.6 (106 л.c): цены на более доступную модификацию
Tesla Cybercub 2025
11 октября 2024
Tesla Cybercub 2025: автономное “роботакси” без руля и педалей по цене “менее 30 000$”
Soueast S09 2024
11 октября 2024
Soueast S09 2024: предварительные цены в России, характеристики и фото перелицованного кроссовера Jetour X90 Plus
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top