АвтоВАЗ готовится к выпуску Лада Гранты с вариатором: на прошедшей недели было выпущено два пробных автомобиля оснащенных шестнадцатиклапанным мотором 1.6 (106 л.с) в связке с вариатором, сообщает близкий к ВАЗу паблик в VK Avtograd News.
Ранее была информация, что Лада Гранта станет оснащаться автоматической трансмиссией (вариатором) лишь в 2026 году, но, судя по всему, двухпедальная модификация может дебютировать уже до конца текущего 2025-года.
На фотогалерее салон Гранты с японским «автоматом» Jatco, которая уже снята с производства. Фото: Avtograd News
Наверняка вариатор предназначенный для Гранты поставляет китайский партнер, но вполне может быть, что это не одна и та же трансмиссия, что уже устанавливается на Весту, ведь после выхода Весты с китайским вариатором начали появляться слухи, что аналогичная коробка передач скоро дебютирует на Гранте, но на заводе быстро опровергли данную информацию, заявив, что вариатор WLY CVT18 не помещается в подкапотное пространство семейства Granta. Тут может быть два варианта: либо инженеры все же нашли способ установки вариатора, либо это иная трансмиссия.
В любом случае, Лада Гранта с вариатором все же выйдет на рынок, и скорее всего, это случится уже в 2025 году.
Какая будет цена?
Разумеется, цены на Гранту с вариатором станут известны после официального старта продаж, но мы в редакции GT-NEWS.RU смело предполагаем, что разница стоимости Гранты с «механикой» и вариатором (в аналогичных комплектациях) будет такая же, как у Весты.
Так вот у Весты эта разница составляет ровно 50 000 тыс рублей. Строго говоря, за автоматическую трансмиссию приходится доплачивать 50 000 рублей, это именно разница двух одинаковых комплектаций с аналогичным двигателем, но с разными коробками передач.
Применяя аналогичное ценообразование к Гранте, то получается стоимость седана с шестнадцатиклапанным двигателем 1.6 (106 л.с) и вариатором будет стартовать с отметки 1 247 000 рублей. То есть аналогичный автомобиль, но с «механикой» оценивается в 1 197 000 рублей. Дело в том, что Гранта с «шестнадцатиклапанником» продается начиная с около топовой комплектации Life (которая само по себе не дешевая).
Говоря о самой максимальной комплектации CLUB Enjoy, кстати, состав которой недавно обновился и она получила климатическую установку, противтотуманные фары и многое другое (подробно о новых опциях мы писали тут), то цены на нее начинаются от 1 269 000 рублей, значит с вариатором она примерно будет оцениваться в 1 319 000 рублей.
Салон Гранты в топовой комплектации CLUB Enjoy с климатической установкой и другими вновь добавленным опциями. Фото: Avtograd News
Важно, это мы порассуждали о ценах на Гранту в кузове седан, соответственно, лифтбек и кросс-универсал будут еще дороже.
Напомним, ранее Гранты тоже выпускались в двухпедальных модификациях, причем это был полноценный «автомат» от японской компании Jatco. Кстати, в прошлом году была выпущена ограниченная партия Грант (5 тыс) с японским «автоматом», но это были не новые поставки агрегатов, а лишь остатки закупленные до санкционного 2022 года. Наверняка данные автомобили уже распроданы, хотя еще недавно их можно было найти в конфигураторе на официальном сайте.
Какие еще обновления получит семейство Lada Granta в ближайшее время?
В июле 2025 года запланированы продажи новой модификации — Active Cross, это приподнятый лифтбек с черным пластиковым обвесом и рейлингами на крыше. В общем, это версия Кросс в кузове лифтбек.
«Живые» фото и все подробности новой версии Актив Кросс мы опубликовали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем рады вашей подписке, ведь все новости в первую очередь выходят именно там (например, сегодня мы там опубликовали цены на Искру в топовой комплектации с вариатором, вот тут).
Также АвтоВАЗ работает над еще одной новой модификацией — удлиненном универсале на базе Datsun On Do! Это будет более крупный универсал, нежели актуальная пятидверка в варианте Cross, по сути, которая является рестайлинговой «Калиной».
Исходя из предстоящих модернизаций можно сделать вывод, что семейство Granta продержится на конвейере еще продолжительное время, ведь ранее предполагалось, что после выхода Лада Искры , Гранта постепенно будет «уходить в закат», но теперь ясно, что самый бюджетный автомобиль на российском рынке будет выпускаться очень долго.