АвтоВАЗ готовит к выходу на рынок двухпедальную Лада Гранту с вариатором: в конце мая с конвейера сошли два пробных автомобиля оснащенные 16-клапанным двигателем 1.6 (106 л.с) и автоматической трансмиссией, сообщает близкий к заводу паблик в VK Avtograd News.
Ранее была информация, что Лада Гранта с вариатором дебютирует только в 2026 году, но, судя по всему, АвтоВАЗ постарается ее выпустить до конца текущего 2025 года.
Наверняка вариатор предоставил китайский партнер, но вероятнее всего, это не одна и та же трансмиссия, которая устанавливается на флагманскую Лада Весту. Ведь ранее представить АвтоВАЗа заявил, что вариатор WLY CVT18 (тот что у Весты) не влезает в подкапотное пространство Гранты из-за конструктивных особенностей. Вполне вероятно, что инженерам удалось решить данный вопрос, или может быть это другая трансмиссия.
На фотогалерея версии салона с японским «автоматом» Jatco, которая уже снята с производства. Фото: Avtograd News
Ранее Лада Гранта никогда не оснащалась вариатором, но у нее все же были двухпедальные модификации. До санкционного 2022-года в гамме бюджетного семейства была модификация с классическим японским «автоматом» Jatco. Кстати, Гранта с японским гидромеханическим четырехступенчатым «автоматом» производилась и в прошлом году! Но то были автомобили собранные из остатков комплектующих, что завалялись на складах. Всего было выпущено 5 тыс машин, но все они наверняка уже распроданы, хотя до недавнего времени они числились на официальном сайте.
Итак, судя по информации близкого к АвтоВАЗу паблика в VK Avtograd News, Лада Гранта с вариатором будет идти в связке с шестнадцатиклапанным мотором 1.6 (106 л.с). Кстати, данная связка агрегатов заявлена для перспективной Лада Искры старт продаж которой запланирован на 20 июля, причем цены уже известны, мы их опубликовали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем рады вашей подписке ведь все новости в первую очередь выходят именно там.
Динамические характеристики двухпедальной Гранты пока не известны, но Лада Веста с вариатором и мотором 1.6 (106 л.с) до 100 км/ч разгоняется за 13,7 сек, но более легкая Granta должна быть по шустрее.
Цены и старт продаж
Судя по тому, что АвтоВАЗ уже начал выпуск пробных автомобилей в новой модификации с автоматической трансмиссией, то полноценная премьера может вполне состояться до конца 2025 года.
Гранта с вариатором точно окажется дороже версии с «механикой», которая оценивается минимум 1 197 000 рублей (с 16-клапанным двигателем и в комплектации Life). По нашим расчетам, версия с вариатором окажется на 50 тыс дороже, ведь такая же разница у Весты между версиями с «механикой» и автоматической трансмиссией.
Какие еще обновления будут у Гранты в ближайшее время?
Уже летом 2025 года начнутся продажи новой модификации — Active Cross, это модификация Кросс в кузове лифтбек, которая впервые появится в семейства Granta, ведь ранее вариант Кросс был только у универсала.
У Актив Кросс по периметру установлен черный пластиковый обвес, увеличен дорожный просвет, а также, вероятнее всего, внесены изменения в конструкцию.
Также совсем недавно Гранта в топовых комплектациях после долгого перерыва снова начала оснащаться климатической установкой и противотуманными фарами, данные опции появились в комплектациях CLUB и Enjoy.