Первые товарные машины Лада Искра начали поступать к официальным дилерам, сообщает близкий к АвтоВАЗу паблик Avtograd News.
Официальный старт продаж запланирован на 20 июля 2025 года, а за несколько дней будут опубликован прайс-лист на все семейство Лада Искра (седан, универсал и универсал SW Cross).
Фото: АвтоВАЗ, Илья Кичаев тг-каналы Wylsacom Red/»Сотый, до полного!», тг-канал «Автопоток», Avtograd News, Авторевью, TAGAZ
В иерархии модельного ряда Iskra расположилась между бюджетной Грантой и флагманской Вестой. А ее главное отличие это современная французская платформа CMF-B, как у Рено Логан или Дастер новых поколений, ведь работа над «Грантой второго поколения» (изначально Iskra должна была полностью заменить Гранту) началась за долго до разрыва отношений ВАЗа с Renault.
Предварительно, цены на Лада Искру будут начинаться от 1 200 000 рублей в базовой комплектации, но в любом случае нужно дождаться официального прайса, который станет известен уже через пару дней. Все цены мы сразу же опубликуем в нашем телеграм-канале (вот тут), в день раскрытия прайса на Искру мы будем в режиме онлайн публиковать все новости (состав комплектаций, оснащение, наличие у дилеров, процент брака, первые проблемы, «живые» фото и т.д). Будем благодарны за вашу подписку, ведь все новости в первую очередь появляются именно там.
Друзья, за проектом бюджетного семейства Lada Iskra мы следим с самого начала работы над ним, а поэтому у нас скопилось множество подробностей, которыми мы решили поделиться с вами на этой странице, и ответить на все важные вопросы:
- Почему по-настоящему массового появления у официальных дилеров стоит ждать только в 2026 году?
- Какой процент неполадок и брака?
- Предварительные цены и состав комплектаций
- Оцинкован ли кузов? И какие именно элементы оцинкованы, а какие нет
- Чем кросс-универсал SW Cross отличается от седана и стандартного универсала SW
- Моторная гамма
- Размеры
- Технические характеристики
Почему по-настоящему массового появления у официальных дилеров стоит ждать только в 2026 году?
Формально старт продаж Лада Искры у официальных дилеров стартует 20 июля 2025 года, но массово товарные машины начнут поступать в автосалоны еще не скоро. Дело в том, что пока их просто не откуда взять, ведь с конвейера сходят небольшое количество автомобилей.
Напомним, торжественный старт производства состоялся 19 апреля, и по сообщению близкого к ВАЗу паблику в VK Avtograd News, за последние несколько месяцев (мая, июнь и неполный июль) всего было выпущено около 500 автомобилей, для сравнения, такова суточная норма производства Лада Гранты.
Все дело в дефиците компонентов, которые пока не могут в должном количестве поставлять поставщики.
Ранее один из ключевых вазовских поставщиков БРТ (Балаковорезинотехника) заявил, что массовые поставки комплектующих для Лада Искры запланированы только лишь на весну 2026 года. А до этого, судя по всему, АвтоВАЗ будет использовать компоненты от восточных партнеров. Но до конца 2025 года с конвейера все же должно сойти запланированное количество товарных автомобилей (20 тыс).
Какой процент брака и неполадок?

Выше мы написали, что с 19 апреля по 20 июля АвтоВАЗ произвел примерно 500 товарных моделей Лада Искра, но даже эти автомобили требуют доработки и устранения дефектов. По сообщению того же Avtograd News, с технологией сборки постоянно возникают какие нибудь проблемы, например, клипсы неправильно встают в пазы или саморез не закручивается до щелчка.
Справедливости ради, аналогичные проблемы возникают почти всегда при отладке массового производства новой продукции, например, Лада Веста столкнулась с похожими проблемами в 2015 году, который удалось решить только спустя год.
Напомним, во время предсерийного выпуска в феврале 2025 года, по данным паблика Avtograd News, службы контроля качества выявляли в среднем по 100 дефектов на каждый автомобиль Lada Iskra. В марте этот показатель снизился до 80, а в апреле количество выявленных несоответствий сократилось примерно до 50.
После торжественного запуска серийного производства 19 апреля, определённое количество дефектов сохранилось, например, в мае их было от 15 до 30 на одну машину. Среди выявленных недочётов: самопроизвольное включение магнитолы, проваливание спойлера и рамки ЛЗД, а также некорректная установка уплотнителя рамки ЛЗД и другие мелкие неисправности.
Предварительные цены и состав комплектаций
Предварительно, цены на Лада Искру будут стартовать от 1.2 или 1.3 млн рублей, примерно столько будет стоить седан в самой базовой комплектации. Но это будет автомобиль без кондиционера и аудиосистемы, тем не менее, среди базового оборудования окажется две подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC и антиблокировочная система тормозов (ABS), центральный замок, передние электростеклоподъёмники, преднатяжители передних ремней безопасности, а также складывающаяся в пропорции 60/40 спинка заднего сиденья. Помимо прочего, рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, и разумеется, предусмотрен электроусилитель рулевого управления.
Цены на Лада Искру в более оснащенной комплектации (с кондиционером и аудиосистемой) окажется примерно на 100 тыс рублей дороже, то есть 1,3 — 1,4 млн рублей.
В максимальной комплектации Iskra получит климат-контроль с управляющим блоком в виде круглых рукояток с интегрированными дисплеями (по типу как у моделей Renault). Также предусмотрена камера заднего вида, мультимедийная система с цветным экраном и встроенными сервисами Яндекса, подогрев всех сидений (для заднего ряда — с индивидуальными кнопками управления), обогрев лобового стекла и ряд других опций.
Цены на топовую версию наверняка превысят отметку 1,6 млн рублей. Кстати, первое время у официальных дилеров в основном будут автомобили лишь в дорогих комплектациях.
Оцинкован ли кузов? И какие именно элементы оцинкованы, а какие нет

Да, у Лада Искры кузов оцинкован, причем на серьезном уровне, а также у нее качественнее метал, чем у Лада Гранты или Нивы Легенд.
Оцинковке подверглись следующие элементы кузова: стойки, задние крылья, пороги (включая внутреннюю часть), крышка багажника и сам багажный проём — хотя с внутренней стороны крышки оцинковки нет. Двери защищены цинком только снаружи, внутренняя сторона не обработана. Также оцинкованы передние крылья и внешняя часть капота (внутренняя осталась без покрытия). Неожиданно, но под капотом оцинкованы рамка радиатора («телевизор») и моторный щит, однако опорные стаканы остались без цинковой защиты. Помимо прочего, в отличии от Гранты, у Iskra пороги с завода дополнительно покрываются антигравийным составом.
Техника и характеристики: моторная гамма, коробки передач и шасси
На старте продаж Лада Искра будет доступна в трех технических модификациях.
Под капотом базовой версии окажется 8-клапанный двигатель 1.6 (90 л.с) в связке с вазовской 5-ступенчатой «механикой».
Промежуточная модификация будет идти с 16-клапанным двигателем 1.6 (106 л.с), а в роли коробки передач окажется уже 6-ступенчатая «механика» от китайского партнера (которая уже устанавливается на Весту).
На вершине гаммы расположится двухпедальная версия с 16-клапанным мотором 1.6 (106 л.с) в связке с вариатором (от китайского партнера).
Вполне возможно, что в ближайшем будущем у Искры появится версия с двигателем 1.8 EVO (122 л.с).
Также официально подтверждено, что АвтоВАЗ работает над модернизацией 16-клапанного двигателя 1.6, после которой отдача агрегата должна увеличиться со 106 до 120 л.с.
Через пару лет АвтоВАЗ наверняка выпустит «горячий» вариант Iskra Sport с форированным двигателем 1.8 (145 л.с).
Подвеска: передние стойки типа МакФерсон и полузависимую балку сзади.
Диаметр колесных дисков: 15 или 16 дюймов.
Французская платформа

Работа над проектом нового семейства автомобилей под внутризаводским индексом XJO началась еще в далеком 2015 году, а значит активное участие в разработке принимала французская сторона в лице Renault. Именно поэтому для Искры выбрана платформа CMF-B от альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. На этой же «тележке» базируются, например, Рено Логан и Дастер третьего поколения.
В первую очередь, платформа позволяет оснастить автомобиль современными электронными помощниками. Правда после ухода Renault в 2022 году, в автомобиль пришлось внести серьезные изменения, ведь изначально он проектировался преимущественно под европейские компоненты, а теперь основные поставщики АвтоВАЗа это китайские и российские производители.
Чем кросс-универсал Iskra SW Cross отличается от седана и стандартного универсала SW
Фото: Avtograd News и TAGAZ
Семейство автомобилей Lada Iskra включает классический седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross.
По вазовской традиции, версия Iskra SW Cross отличается увеличенным дорожным просветом (со 170 до 200 мм), черным пластиковым обвесом по периметру кузова, оригинальной решеткой радиатора и бамперной группой. Также кросс-универсал будет доступен сразу с 16-клапанным двигателем 1.6 (106 л.с), то есть базовый «восьмиклапанник» ему не положен.
Размеры
По размерам Лада Искра находится межу Грантой (4268 мм) и Вестой (4440 мм): габаритная длина кузова 4333 мм.
Колесная база: 2603 мм (у Гранты — 2476 мм, у Весты — 2635 мм).
Дорожный просвет:
- Седан — 170 мм (у Гранты 180 мм, у Весты 178 мм)
- Универсал SW — 170 мм
- Кросс-универсал SW Cross — 200 мм
Снаряженная масса:
- Седан — 1125 кг
- Универсал SW — 1149 кг
- Кросс-универсал SW Cross — 1214 кг.
Сводная таблица габаритов (+сравнение с Грантой и Вестой)
Искра | Гранта | Веста | |
---|---|---|---|
Длина мм | 4333 | 4268 | 4440 |
Ширина | 1777 | 1700 | 1764 |
Высота | 1517 | 1500 | 1496 |
Колесная база | 2603 | 2476 | 2635 |
Дорожный просвет мм | 170 | 180 | 178 |
Передний свес | 820 | 806 | 875 |
Задний свес | 910 | 986 | 930 |
Колея передних колес | 1534 | 1430 | 1510 |
Колея задних колес | 1527 | 1414 | 1510 |
Размеры колес | 185/65 R15 | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
195/55 R16 | 195/55 R16 |