Полноценный выпуск нового семейства автомобилей Лада Искра начнется в апреле 2025 года, об этом сообщает близкий к АвтоВАЗу паблик в VK Avtograd NEWS.
Тестовая сборка уже ведется, в данный период АвтоВАЗ производит по девять моделей Лада Искра в неделю (в понедельник, среду и пятницу).
Новую Лада Искру будут производить на конвейерной линии Granta седан, а саму Гранту придется перенести на конвейер семейства Нива.
Ранее сообщалось, что уже в декабре ВАЗ должен выпустить 70-80 новых моделей Iskra, которые станут демонстрационными образцами у официальных дилеров.
Фото: Авторевью/Игорь Владимирский, Avtograd News
Цены и старт продаж
Старт продаж новой Лада Искры запланирован на первую половину 2025 года, очевидно, уже после начала массового производства.
Разумеется, официальные цены и комплектации пока не известны, но уже понятен ориентир. В иерархии модельного ряда новое семейство расположится между бюджетной Грантой и флагманской Вестой, а значит и цена будет соответствующая.
В данный момент цены на Гранту лежат в диапазоне: 700 000 – 1 298 000 рублей, а на Весту: 1 240 000 – 1 960 000 рублей.
Делая выводы, мы в редакции GT-NEWS.RU полагаем, что цены на Лада Искру будут в районе 1,5 – 1,6 рублей (в средних комплектациях).
По традиции, седан окажется самым дешевым, а кросс-универсал самым дорогим.
Во время официальной премьеры в июне 2024 года, глава АвтоВАЗа Максим Соколов, заявил, что если бы Iskra дебютировала прямо сейчас, то ее стоимость оказалась бы: от 1 до 1,2 млн рублей. Но ожидать такого “ценника” точно не стоит, ведь в данный момент во столько оценивается Лада Гранта в средних комплектациях. Хотя в официальном прайс-листе указано, что цены на Granta начинаются от 700 000 рублей, но за такую сумму реальных машин у дилеров никто уже давно не видел.
Напомним, официальная премьера Lada Iskra состоялась в прошедшем июне в рамках ПМЭФ-24 (Петербургского международного экономического форума). Но пока рассекречен лишь седан, публичный показ универсала и кросс-универсала должен состояться в ближайшее время, мы ожидаем, что до конца года.
Кстати, недавно АвтоВАЗ представил еще одну новую модель – Lada Aura, которая является удлиненной Вестой. Официальные цены и все подробности на Ауру мы опубликовали в нашем телеграм-канале, где все новости выходят в первую очередь (будем рады вашей подписке).
Техника и характеристики
Во время официальной премьеры АвтоВАЗ раскрыл подробности о технических модификациях нового семейства Лада Искра.
Итак, моторная гамма будет состоять из хорошо знакомых вазовских агрегатов, но не только, например, несколько трансмиссий будут позаимствованы у китайских партнеров.
Итак, на старте продаж в 2025 году “Искру” предложат в следующих модификациях:
- 8-кл 1.6 (90 л.с) в связке с вазовской 5-ступенчатой “механикой”
- 16-кл 1.6 (106 л.с) и 6-ступенчатая “механика” (от китайского парнера)
- 16-кл 1.6 (106 л.с) в паре с вариатором (тоже от китайского партнера).
Заметили, что шестнадцатиклапанный мотор 1.6 (106 л.c) идет в связке с 6-ступенчатой “механикой”, а не с привычной “пятиступкой”. Новая КП будет от китайского партнера, в ближайшее время ее также получит Лада Веста (об этом мы писали здесь).
Мы также предполагаем, что в перспективе Лада Искра может получить более мощную модификацию с модернизированным двигателем 1.8 EVO (122 л.с и 170 Hm).
Напомним, Лада Искра построена на современной французской платформе CMF-B, такой же как у Рено Логан и Sandero новых поколений. Правда из-за разрыва отношений ВАЗа с французами в 2022 году, “тележку” пришлось серьезно перекроить, чтобы по максимуму снизить зависимость от иностранных комплектующих.
К слову, если бы не разрыв отношений с группой Renault, на российский рынок должны были выйти Logan и Sandero третьей генерации, но по понятным причинам дебют был отменен. Но! Недавно инсайдерский ТГ-канал “Русский автомобиль” сообщил, что АвтоВАЗ планирует снова запустить в России производство новых Логана и Сандеро, максимально подробно об этом мы писали в нашем телеграм-канале (все новости, в первую очередь, мы публикуем именно там, так что будем рады вашей подписке).
Размеры, основные параметры и дорожный просвет
Еще до официальных продаж стали известны многие параметры нового семейства Лада Искра. Как и предполагалось, новая модель оказалась крупнее Гранты, но компактнее Весты.
- Длина кузова: 4333 мм
- Ширина: 1777 мм
- Высота: 1517 мм
- Колесная база: 2603 мм
- Дорожный просвет: 170 мм (версия кросс будет выше)
А вот мы сравнили размеры новой Iskra с Грантой и Вестой
Искра | Гранта | Веста | |
---|---|---|---|
Длина мм | 4333 | 4268 | 4440 |
Ширина | 1777 | 1700 | 1764 |
Высота | 1517 | 1500 | 1496 |
Колесная база | 2603 | 2476 | 2635 |
Дорожный просвет мм | 170 | 180 | 178 |
Передний свес | 820 | 806 | 875 |
Задний свес | 910 | 986 | 930 |
Колея передних колес | 1534 | 1430 | 1510 |
Колея задних колес | 1527 | 1414 | 1510 |
Размеры колес | 185/65 R15 | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
195/55 R16 | 195/55 R16 |
Универсал и кросс-универсал
Официальные патентные изображения и рендеры от Kolesa.ru
Если новая Лада Искра в кузове седан уже полностью рассекречена, но универсал и кросс-универсал еще не представлены. Впрочем, секретов по поводу пятидверной версии практически не осталось, автомобиль регулярно проходит тестовые испытания, благодаря которым в Сети появляются шпионские снимки.
Универсал выполнен в аналогичной стилистике с седаном: спереди фирменный ИКС-фейс, по бокам выштамповки (но не такие очевидные как у Весты), а вот корма, очевидно, у грузопассажирской версии оригинальная.
В свою очередь, у кросс-версии черный пластиковый обвес, увеличенный клиренс, а также оригинальная решетка радиатора.
Кстати, в официальных технических документах пятидверная Лада Искра обозначена как хэтбчек и кросс-хэтчбек. Пока не известны габариты такой версии, но если они будут полностью совпадать с седаном, то все становится на свои места.
Какие еще Лады выйдут в ближайшее время?
Помимо Лада Искры, в 2025 году АвтоВАЗ должен представить свой первый полноценный кроссовер на базе Весты, но пока только в виде прототипа. Его разработка находится уже на финальной стадии. Это будет конкурент Haval Jolion или Geely Coolray. О нем мы максимально подробно писали в нашем телеграм-канале.
Также в 2025 году рестайлингу подвергнется семейство внедорожников Lada Niva (Легенд и Тревел), в ходе которого они получат более современный и мощный двигатель объемом 1.8-литра.
В более отдаленной перспективе (2026-2027 гг) АвтоВАЗ собирается выпустить минивэн на базе Весты, по сути, который окажется заменой морально устаревшему Ларгусу.
Самой ближайшей новинкой окажется стретч-седан Лада Аура, старт продаж которой запланирован на ноябрь 2024-го. Цены, а также состав комплектаций мы опубликовали в нашем телеграм-канале.