Наконец-то дождались, сегодня, 5 июня 2024 года состоялась официальная премьера Лады Искры. Новинку впервые публично показали в Санкт-Петербурге в рамках ПМЭФ-24.
На мероприятии был продемонстрирована Lada Iskra в кузове седан, хотя в гамме еще будет универсал и кросс-универсал.
Старт продаж запланирован на 2025 год, по размерам новинка расположится между компактной Lada Granta и флагманской Vesta.
Фото: газета Известия/ Денис Буденков, Autonews, Авторевью, Максим Кадаков
Салон
В нашем телеграм-канале в течение дня мы будем размещать больше фото и видео с премьеры Лады Искры: https://t.me/gtnewstg/
Как можно заметить по первым “живым” фотографиям Лады Искры в необычном вишневом цвете, внешний дизайн выполнен в фирменном стиле производителя, спереди, многим уже приевшийся ИКС-фейс, практически такой-же как у Весты, но есть и серьезные отличия в оптики, бамперной группе, и конечно же, решетке радиатора.
Как и предполагалось, задняя часть нового семейства сделана в довольно самобытном стиле, не копирующая актуальные модели компании. Похожие фонари были у концепт-кара Lada X-Code, который был “нарисован” итальянским дизайнером Рафаэлем Линари.
В профиль автомобиль тоже избежал копирования, если у Весты ИКС-образные выштамповки, то у “Искры” три раздельных линии углублений. Также привлекают внимание оригинальные колесные диски с новым дизайном.
Последней новинкой АвтоВАЗа аналогичного масштаба была Лада Веста, представленная 10 лет назад!
Цены на Lada Iskra: мнение GT-NEWS.RU
АвтоВАЗ уже официально подтвердил, что Лада Искра в иерархии модельного ряда займет место между бюджетной Грантой и более дорогой Вестой. А значит и диапазон цен будет между двумя этими моделями.
На данный момент цены на Ладу Гранту стартуют с отметки 700 000 рублей за самую начальную комплектацию в кузове седан и 1 177 000 рублей за топовую версию Granta Cross в кузове универсал. В гамме также есть еще более дорогие модификации Sportline (от 1 106 000 рублей) и Granta Sport (от 1 405 000 рублей).
Стоимость Весты стартует с отметки 1 240 000 рублей (такие автомобили трудно найти в продаже, если вообще возможно) за классический седан в самой базовой комплектации и 2 128 000 рублей за SW Cross в максимальной комплектации с автоматической трансмиссией и двигателем 1.8 EVO.
Опять же, у Весты есть версия Sportline стоимость которой лежит в диапазоне: 2 176 000 – 2 381 000 рублей. Но это все таки нишевые автомобили, отсюда и такая цена.
Делая выводы, по предполагаем, что цены на Ладу Искру будут в районе 1 500 000 рублей. Как обычно, седан окажется самым бюджетным вариантом, а кросс-универсал самым дорогим.
Также нужно учитывать, что цены регулярно растут, ведь буквально месяц назад, 13 мая 2024 года АвтоВАЗ цены на весь модельный ряд (кроме Весты), к примеру, стоимость Гранты увеличилась на 51 100 рублей. Также нужно учитывать санкционные риски, особенно в случае с перспективной Искрой, где доля иностранных компонентов будет высокая.
Французская платформа и давно знакомые моторы
Принципиальное отличие новой Лады Искры от Гранты и Весты это французская платформа Renault-Nissan CMF-B, ведь проекты “Искры” стартовал еще за долго до разрыва отношений АвтоВАЗа с Рено.
Но иностранная тележка подверглась глубокому реинжинирингу, чтобы снизить зависимость от дефицитных комплектующих.
Официально АвтоВАЗ пока не раскрыл какие моторы собирается устанавливать на новое семейство, но не сложно догадаться, что это будут за агрегаты.
Пару месяцев назад, “околовазовский” паблик в VK Avtograd NEWS (которому мы доверяем) поделился информацией, что в базовой версии под капотом “Искры” расположится 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182 (1.6 90 л.с).
Соответственно следующим по рангу будет идти модификация с 16-клапанным ВАЗ-21127 (1.6 90 л.с). Интересно, что АвтоВАЗ рассказал, что данный двигатель будет комплектоваться с 6-ступенчатой “механикой”, а также вариатором.
Напомним, ранее этот агрегат шел преимущественно с 5-ступенчатой “механикой”, а также были еще версии с 4-ступенчатым японским “автоматом” Jatco.
Ну а на вершине гаммы расположится версия с автоматической трансмиссией: китайский вариатор WLY CVT18 в связке с двигателем 1.8 EVO мощностью 122 л.с.
Кстати, говоря о моторе 1.8, то как многие помнят у данного агрегаты были серьезные проблемы с надежностью, а именно с масложором. Но АвтоВАЗ уверяет, что после модернизации, в ходе которой изменено и обновлено 25 деталей, проблем с надежностью быть не должно.
Говоря о вариаторе WLY CVT18, то это уже проверенный агрегат, ведь он устанавливается на хорошо знакомый паркетник Chery Tiggo 4 Pro в связке с атмосферным двигателем (с турбомотором идет уже другая трансмиссия), а также им оснащен седан Omoda S5, тоже в базовой версии с атмомотором.
Также вполне возможно, что двигатель 1.8 EVO (122 л.с и 170 Hm) будет не только комплектоваться с вариатором, но также получит в пару 6-ступенчатую “механику” от китайского партнера. Ведь вазовская “пятиступка” не рассчитана на момент 170 Hm, из-за чего может снизиться ресурс.
К слову, Лады Весты с “китайской шестиступкой” уже начали сходить с конвейера, но пока в тестовом режиме.
Также в ближайшем будущем не исключена полноценная Спорт-модификация, например, с двигателем который был уже Весты Спорт 1.8 (145 л.c), а в роли коробки передач
Цены, комплектации и старт продаж
Старт продаж новой Лады Искры запланирован на 2025 год, мы предполагаем, что товарные автомобили начнут поступать к дилерам в первом квартале.
Запуск серийного производства должен состояться уже в конце 2024-го.
Оснащение комплектаций должно включать климат-котроль, ABS, систему стабилизации ESP, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, камеру заднего вида, датчики парковки и другое современное оборудование.
По нашему прогнозу, цены на Ладу Искру будут в районе 1 500 000 рублей.
Фотогалерея (рендеры и шпионские фото)