Ожидается, что рестайлинговая Лада Нива Тревел дебютирует на Петербургском экономическом форуме 18 июня 2025 года.
Самым важным изменением рестайлинга станет более современный двигатель 1.8, который придет на смену древнему мотору ВАЗ-2123 1.7 (80 л.с и 127 Hm).
Помимо нового двигателя объемом 1.8-литра, рестайлинговая Нива Тревел 2025 получит обновленный внешний дизайн, как у электрического прототипа E-Niva представленного на прошлогоднем ПМЭФ (на заглавном фото).
Детально: в ходе рестайлинга внедорожник станет оснащаться светодиодной оптикой, новой бамперной группой и оригинальной решеткой радиатора (все элементы уже запатентованы). Ожидаются и мелкие изменения в салоне, например, появление полноценного подлокотника с боксом.
Шпионские фото (+патентные изображения) обновленного внедорожника. Источник: Avtograd News
Старт продаж рестайлинговой Нивы Тревел должен состояться до конца 2025 года. В свою очередь, в 2026 году новый двигатель 1.8 также получит классическая Niva Legend.
Друзья, 18 июня на ПМЭФ-2025 (ровно через две недели) состоится премьера первого полноценного кроссовера Lada собственной разработки на базе Весты, в этот день мы в редакции GT-NEWS будем вести прямую трансляцию всех новостей (в том числе о рестайлинге Тревел). в нашем телеграм-канале (вот тут), будем рады вашей подписке, ведь все новости в первую очередь появляются именно там.
Фотогалерея прототипа E-Niva (у рестайлинга будет такой же дизайн)
Фото: тг-канал «Автопоток» и издание «Авторевью»
Что известно о новом двигателе 1.8?
Если ранее мы предполагали, что это будет двигатель 1.8 EVO (тот что у Весты), то теперь стало известно, что Нивы получат оригинальный агрегат разработанный на основе восьмиклапанного 1.6 (тот что у Гранты).
Строго говоря, это хорошо знакомый 8-клапанный мотор 1.6 ВАЗ-11182 от Гранты, но инженеры увеличили ход поршня, что привело к росту рабочего объема до 1774 см³.
В итоге, мощность двигателя осталась прежней — 90 л.с, но крутящий момент увеличен до 150 Hm, по информации тольяттинского автоблогера KhaDm.Drive (и по совместительству бывшего инженера АвтоВАЗа).
Также тг-канал «Автопоток» сообщает, что у нового двигателя практически ровная полка крутящего момента после 1500 об/мин, это означает, что по характеру он должен приблизиться к дизельным агрегатам.
И если на переднеприводных моделях мотор установлен поперечно, то в Нивы его «внедрят» продольно, впрочем у АвтоВАЗа уже есть подобный опыт, ведь недавно дебютировала Niva Sport с шестнадцатиклапанником 1.6 (122 л.с и 151 Hm) от легковой Гранты Спорт.
Разумеется, после рестайлинга Niva Travel с новым двигателем должна стать динамичнее актуальной версии, разгон до 100 км/ч которой составляет бесконечные 19 секунд! Мы предполагаем, что первую «сотню» внедорожник будет набирать менее чем за 15 секунд. Не рекордный показатель, но лучше чем было.
Кстати, недавно вышедшая Нива Спорт аналогичное упражнение проделывает за 11,8 секунд.
В данный момент актуальная версия внедорожника оснащается морально устаревшим двигателем ВАЗ-2123 объёмом 1.7 литра мощностью 80 л.с и 127 Hm разработанный в конце 1990-х годов для Chevrolet Niva и ставший развитием еще классических жигулевских ДВС.
Любопытно, что АвтоВАЗ в данный момент планирует усовершенствовать ряд своих агрегатов, повысив их мощностные характеристики. В частности, бензиновый мотор 1.6 литра ВАЗ-21129 будет форсирован с 106 до 120 лошадиных сил, а двигатель объёмом 1.8 литра ВАЗ-21179 увеличит отдачу с 122 до 136 л.с.
Ожидается, что модернизированные агрегаты получит перспективный кроссовер на базе Весты, который дебютирует на ПМЭФ-2025. Это будет первый в истории ВАЗа полноценный кроссовер собственной разработки (максимально подробно о нем мы писали вот тут). Но во время премьеры 18 июня мы будем вести прямую трансляцию в нашем телеграм-канале (вот тут), будем рады вашей подписке, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.
Внешний дизайн и салон
В рамках обновления Niva Travel 2025 подвергнется фейслифтингу. Внедорожник получит современную светодиодную переднюю оптику, обновлённую решётку радиатора и переоформленный передний бампер. Как уже упоминалось ранее, облик передней части будет унифицирован с дизайном электрическим прототипом e-Niva, впервые продемонстрированным летом прошлого года.
Любопытно, что измененный передний бампер потребуется не только, чтобы освежить внешность, но и из-за компоновки нового двигателя 1.8.
Обновленный салон Нива Тревел тоже получит, но не в рамках грядущего рестайлинга, а позже — в 2026 или 2027 гг.
Какие еще будут обновления в семействе Niva?
Помимо подготовки рестайлинга АвтоВАЗ работает над абсолютно новой модификацией внедорожника — удлиненной Нива Тревел! По сообщению KhaDm.Drive, лонг-версия должна дебютировать в 2026 году.
Автомобилю нарастят задний свес, установят подъемную пятую дверь (сейчас она распашная), запасное колесо уберут под пол багажника, но колесную базу оставят пржней.
Точная длина кузова не известна, в данный момент габаритная длина актуального автомобиля — 4099 мм.
Помимо «наращивания» заднего свеса внедорожник должен шагнуть вперед в технологическом плане, планируется унификация электроники с Вестой, а также установки полностью новой торпеды в салоне.
Цены и старт продаж

Старт продаж рестайлинговой Нивы Тревел должен состояться до конца 2025 года, тогда же будут объявлены цены и комплектации. Но обновленный внедорожник точно окажется дороже дореформенной версии, стоимость которой стартует с отметки 1 314 000 рублей.
Напомним, в 2019 году АвтоВАЗ выкупил долю General Motors в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ, после чего внедорожник Chevrolet Niva вернулся в модельную линейку LADA. С этого момента вся ответственность за дальнейшее развитие и модернизацию автомобиля легла на плечи российского автопроизводителя.
Однако проект рестайлинга образца 2019 года достался АВТОВАЗу «в наследство» от прежнего альянса, что объясняет, почему в экстерьере сегодняшней Niva Travel легко угадываются черты нереализованной Chevrolet Niva второго поколения, а не фирменный икс-дизайн марки.