В 2025 году АвтоВАЗ впервые покажет концепт минивэна Lada, об этом сообщил топ-менеджер компании “Российской газете”.
Важно, что это именно вазовская разработка, а не перелицованный китайский автомобиль. Так же как и перспективный кроссовер Lada (под условным названием B-Cross), минивэн строится на платформе Весты.
Впервые о разработке минивэна Lada стало известно летом прошлого года, тогда инсайдерский телеграм-канал “Русский автомобиль” сообщил, что ВАЗ открыл проект под внутризаводским индексом RGH, который, фактически, должен прийти на смену морально устаревшему Ларгусу.
Напомним, минивэн Лада Ларгус берет свое начало еще с 2006 года, ведь он является перелицованным Dacia Logan MCV, а с 2011 года выпускается в России в виде Largus. Учитывая, что модель построена на иностранной “тележке” она трудно поддается локализации, ведь после санкционного 2022-го ВАЗ вернул ее в модельный ряд в последнюю очередь.
Фотогалерея актуальной Lada Largus
По сообщению “Русского автомобиля”, новый минивэн Lada под индексом RGH будет иметь не совсем типичный кузов для данного класса: он будет не однообъемным, а двухобъемным.
Судя по всему, исходя из платформы, по размерам новый Lada RGH окажется компактным автомобилем, примерно как нынешний Ларгус, длина кузова которого 4470 мм. Очевидно, в салоне будет 5 или 7 мест, иначе зачем вообще выпускать вэн?
Говоря о технике, то она будет унифицирована с остальными вазовскими моделями. Например, в этом году Веста стала оснащаться модернизированным двигателем 1.8 EVO 122 л.с и китайским вариатором.
Также недавно ходили слухи, что АвтоВАЗ планирует оснастить свои автомобили бензиновым турбомотором 1.5 (150 л.с), который устанавливается на кроссоверы Haval. В общем вариантов для выбора агрегатов множество.
Ориентировочный диапазон цен и дата выхода
По сообщению вице-президента по продажам и маркетингу Дмитрия Костромина, первый показ концепта минивэна Lada состоится 2025 году.
Значит серийную версию можно ждать только в 2026 или 2027 году, ведь еще ранее должен выйти кроссовер Lada, тоже на базе Весты. Максимально подробно о новом кроссовере (который уже на финальной стадии разработки) мы писали в нашем телеграм-канале, будем рады вашей подписке, ведь все новости, в первую очередь, выходят именно там. Там же мы недавно опубликовали тестовый мул перспективного кроссовера Лады.
Говоря о ценовом диапазоне, то спрогнозировать, даже ориентировочную стоимость, очень сложно, особенно учитывая, что рыночная версия дебютирует через 2-3 года. Но исходя из всех данных, новый минивэн Lada RGH по классу окажется сопоставимым с Ларгусом, цены на который стартуют с отметки 1 660 000 рублей в базовой комплектации.
Судя по всему, после ухода мировых автопроизводителей, АвтоВАЗ старается охватить как можно больше сегментов.
Почему выпуск минивэна это редкое явление для российского автопрома?
ВАЗ 2120 “Надежда”
Действительно, кроме Лада Ларгус, который на самом деле является французским автомобилем, вспомнить отечественный минивэн сложно.
На память лишь приходит полноприводный минивэн ВАЗ 2120 “Надежда”, который так и не дошел до массового выпуска, хотя частично изготавливался с 1998 по 2006 гг. Всего с конвейера сошло 8000 автомобилей.
Любопытный факт, недавно на Авито появились в продаже кузовные детали от минивэна ВАЗ “Надежда”, которые не только сейчас, но и всегда были остродефицитными. Хотя в данный момент редакция GT-NEWS.RU нашла несколько десятков объявлений о продаже “Надежды” на российских классифайдах.
К слову, ВАЗ 2120 был первым в истории российским минивэном, хоть и не дошедшим до серии.