В России, по схеме параллельного импорта, продается гибридный кроссовер Leading Ideal L9 (Li L9), по размерам (длина 5218 мм) и формату сопоставимый с BMW X7 и Mercedes-Benz GLS.
В родном Китае Li L9 (Leading Ideal L9) дебютировал в прошлом году, где практически сразу стал “лучшим автомобилем года” по версии Xuanyuan Award, которую называют «Оскаром китайского автопрома».
Кроссовер Li L9 2023 имеет последовательно гибридную начинку – это означает, что ДВС работает только как генератор заряжая батарею, а с колесами связаны только электромоторы.
Непосредственно у модели L9, в роли ДВС (по сути генератора) выступает бензиновый четырехцилиндровый двигатель 1.5, а колеса вращают два электромотора: на передней оси (177 л.с) и на задней оси (272 л.c). В итоге максимальная суммарная отдача – 449 л.c (620 Hm). Емкость батареи – 44,5 кВт*ч.
Максимальная запас хода (с заправленным бензомотором и заряженной батарей) – 1315 км, а в чисто электрическом режиме – 175 км (по циклу WLTC). Время разгона до 100 км/ч – 5.3 секунды.
Предлагается новинка в конфигурации с 6-местным салоном (2+2+2), причем все кресла имеют электропривод и обогрев.
В Китае цены на Li L9 2023 начинаются от 65 000 $, в России цены на автомобили привезенные по схеме параллельного импорта – от 8 000 000 – 10 000 000 рублей.
Фотогалерея
Cалон
Видеообзор экстерьера и интерьера
Обзор
Автомобилестроительная компания Leading Ideal (LI) , которую основал китайский медиамагнат Сянь Ли, на протяжении пяти лет успешно продавала свою единственную модель – 5,0-метровый кроссовер One.
Весной прошлого года модельная гамма расширилась: на рынок вышел еще более крупный внедорожник Li L9, для постройки которого была взята аналогичная платформа и та же гибридная компоновка с двумя электромоторами и бензиновым двигателем в качестве генератора. Но в остальном авто оказалось полностью новым.
Китайский кроссовер L9 от компании Li Auto (Leading Ideal) является эволюционной версией внедорожника Li One, который стал дебютной моделью марки.
Несмотря на премиальные «замашки» и относительно небольшой тираж выпуска, в КНР она произвела настоящий фурор, поэтому разработчик принял единственное правильное решение: сделать аналогичный автомобиль, но более крупный, мощный и статусный.
Для начала команда инженеров Leading Ideal растянула колесную базу кроссовера Li L9, сделав расстояние между осями 3100 мм. Затем были спроектированы новые внешние детали кузова, в результате чего кроссовер получил длину в 3200 мм.
Затем дело оставалось за малым: эргономично разместить в салоне три ряда сидений, полностью сменить переднюю панель и добавить в оснащение автомобиля самые передовые и технологичные системы. Одной из них стал автопилот, для которого на крыше установили небольшой «горб» со спрятанным в него лидаром.
Техническая начинка и характеристики: запас хода, мощность, динамика
Для постройки кроссовера Li L9 (Leading Ideal L9) использовалась платформа от модели One. Ее лишь растянули, поэтому концепция с несущим кузовом, гибридной трансмиссией и широким набором «электроники», отвечающей за автономность вождения, осталась неизменной.
Тем не менее, бензиновый мотор, который выполняет функции генератора, был заменен: вместо трехцилиндрового агрегата объемом 1.2 установили полуторалитровую турбочетверку. Тягу же для колес по-прежнему генерируют два электромотора – 177-сильный спереди и на 272 л. с. сзади, а общую отдачу силовой компоненты кроссовера удалось довести до 449 л. с. (620 Нм)
Примечательно, что расход топлива у такого гибрида находится на уровне 6 литров бензина на «сотню». На авто также можно передвигаться и на чистой электротяге – до 200 км. летом и около 80-100 км. в зимних условиях. При полной заправке бака и зарядке 44,5-киловаттной батареи кроссовер Li L9 сумеет проехать порядка 1315 километров. Для сравнения, у Li One этот же показатель составляет 1080 км. Отличаются эти машины и динамикой: более статусный и мощный L9 разгоняется до 100 км/ч за 5,3 сек.
Технически Li L9 похож на первую модель компании – One, но имеет более мощные силовые агрегаты. Здесь бензиновая «четверка» 1.5 вместо «турботройки» 1.2 и электромоторы на 177 и 272 л. с. (перед/зад).
В сумме это дает 449 л. с. мощности и 620 Нм вращающей тяги, тогда как у «младшего» кроссовера эти показатели составляют 326 л.с и 530 Нм.
В качестве батареи на L9 используется 44,5-киловаттный накопитель, который без подзарядки от бензомотора позволит проехать не более 215 км. С участием же генератора запас хода на полной зарядке и заправке составит 1315 км. (у кроссовера One – 1080 км.)
Внешний дизайн
Кроссовер Li L9 2023 получил более «чистый» и стильный экстерьер, избавившись от невзрачной радиаторной решетки. Головная оптика стала двухуровневой с полоской ДХО на уровне капота и «замаскированными» с помощью затемнения основными блоками.
L9 также стало опираться на новые 21-дюймовые колеса более интересного дизайна, а сзади наиболее заметно поменялась лишь светотехника, которая вся уместилась в тонкую полоску, растянутую на всю ширину кузова.
У внедорожника Li L9 полностью оригинальные кузовные детали, но общая стилистика марки, заданная моделью One, сохранилась.
Тем не менее, передок флагмана избавился от радиаторной решетки, фронтальная оптика стала двухуровневой, а дверные ручки сделали выдвижными. Заметно и то, что инженеры тщательно поработали над аэродинамикой кузова, что также положительным образом сказалось на экстерьере – он стал выглядеть более элегантно и, как следствие, престижно.
Салон
Салон кроссовера Li L9 2023 разрабатывался «с чистого листа», но и здесь водителя и пассажиров встречает царство дисплеев. На этот раз на передней панели разместились два 15.7-дюймовых телевизора, плюс еще один китайцы вмонтировали в потолок для задних пассажиров.
Небольшой экран также присутствует прямо на рулевом колесе, а пятым источником визуальной информации стала проекция на ветровое стекло.
Шестиместная раскладка, кресла с подогревами и массажем, обивка из натуральной кожи, холодильник для напитков в центральном боксе – китайский внедорожник Li L9 готов предложить прекрасные условия, которые во многом обеспечиваются по-настоящему идеальной шумоизоляцией салона.
Владельцы таких машин отмечают, что внутри не слышен даже работающий бензомотор, а благодаря пневмоподвеске пассажиры чувствуют себя комфортно на дорогах с любым покрытием.
Интерьер новой модели Leading Ideal по-хорошему впечатляет. В нем нет привычной приборки, так как ее заменяет небольшой дисплей, размещенный прямо на рулевом колесе, плюс большая проекция на лобовое стекло. Правее расположились два сенсорных дисплея каждый диагональю 15.7” – левый отображает «картинку» навигатора, отвечает за управление «климатом» и прочими бортовыми функциями, правый – полностью принадлежит штатной мультимедийной системе.
Кроме этого, имеется 2160-ваттная «музыка» Dirac с объемным звучанием, которое воспроизводится через 21 динамик. Компоновка кресел в авто шестиместная – по 2 сиденья в ряду. Все они имеют обогревы и электрические приводы настроек.
Цены и комплектации в России на Li L9
Китайский конкурент для BMW X7, Mercedes GLS и Range Rover поставляется в Россию по схеме параллельного импорта, что объясняет довольно внушительную наценку.
В Китае «лучший автомобиль 2023 года» предлагается по цене от $75 тысяч (6 млн. рублей), но в России средняя цена предложения составляет 8-9 миллионов. При этом авто привозится в Россию только в одной комплектации Max, а в качестве опции дилеры предлагают выбрать цвет кузова, отличный от серого и черного – синий, пурпурный либо зелёный (+100 тыс. руб). Внедорожник LI L9 2023 года продается не только в Китае, но и в Европе.