Принадлежащая китайской Geely компания Lotus Cars в марте 2022 года представила свой первый паркетник – Lotus Eletre. Для известного производителя спорткаров это стало совершенно новым опытом, к тому же было решено сразу замахнуться на класс Hyper-SUV, сделав электрического конкурента для Tesla Model X Plaid и Lamborghini Urus.
Кроссовер получил название Lotus Eletre, а для его производства в китайском Ухане был построен новый завод.
Предприятие стоимостью $1,2 млрд уже готово к работе и в январе 2023-го выпустит первые электрические паркетники Lotus Elatre.
Их разработкой занималась большая команда инженеров, которая получила в свое распоряжение современную платформу EPA (Electric Premium Architecture). Поскольку речь идет о гиперкроссовере, схема силовой трансмиссии была предопределена – двухмоторная компоновка для полного привода и батарея большой емкости. Конечно, в Lotus не забыли и о фирменных дизайнерских «фишках».
Фотогалерея
“Живые” фото
Видео тест-драйв Lotus Eletre
Внешний дизайн
Глядя на кроссовер Lotus Eletre 2023 в профиль, хорошо заметно намеренное смещение салона вперед для имитации очертаний среднемоторного спорткара. Короткий капот всегда был отличительной чертой самых быстрых автомобилей, и электрический Lotus в этом отношении явно следует традициям легендарной марки.
Но чтобы такое авто разгонялось до 100 км/ч быстрее, чем за 3 секунды, его аэродинамика должна быть выверена на все 110%. Эта задача также была успешно выполнена, к тому же кузов Eletre получил массу оригинальных элементов, наподобие выдвижного заднего спойлера и открывающихся заслонок воздухозаборников переднего бампера.
Салон
Благодаря 5,1-метровой длине Lotus Eletre 2023 готово похвастать просторным салоном, где комфортно размещаются до пяти человек. Вместо заднего дивана могут стоять капитанские кресла, а спереди применена не вполне стандартная конфигурация с тремя дисплеями.
Два из них, которые располагаются перед водителем и перед передним пассажиром, имеют всего 30 мм. в высоту. Их задача – давать лишь самую важную информацию, тогда как роль приборки отдана проекционному экрану с дополнительной реальностью, а мультимедийки и, в целом, универсальному пульту управления всеми бортовыми системами – центральному сенсорному дисплею диагональю 15.1”.
Техническая начинка и характеристики
Lotus Eletre 2023 будет выпускаться в трех версиях – каждая из них станет двухмоторной и будет иметь 112-киловаттную батарею. Начальный вариант предложит мощность в 612 л. с. (710 Нм), что обеспечит динамику на уровне 4,5 секунды до 100 км/ч, 258 км/ч максималки и запас хода в 600 км (WLTP).
Вторая версия под названием S будет иметь такую же «технику» плюс максимальное оснащение по опциям (доводчики дверей, камеры вместо зеркал и т. д.)
Самый же мощный вариант кроссовера – Lotus Eletre R, а его мощность составит 918 л.с (985 Нм) В этом случае разгон до «сотни» займет 2,95 секунды, максимальная скорость – 265 км/ч, но придется пожертвовать запасом хода – всего 490 км.
Цены и модификации
На первом этапе кроссоверы Lotus Eletre 2023 будут предлагаться в Китае и Европе. В странах Старого света уже предлагаются следующие цены:
- Eletre – 96000 евро
- Eletre S – 121000 евро
- Eletre R – 151000 евро
В Поднебесной аналогичные машины будут стоить несколько дешевле, но там линейка модификаций включит только версию S ($113 тысяч) и R ($141 тысячу).