На 2022-2023 гг. компания Mazda запланировала выход сразу нескольких новых кроссоверов, причем производитель решил и дальше использовать дифференцированный подход к подбору моделей для разных рынков. Как и в случае с Mazda 6, на американского потребителя будут рассчитаны увеличенные в размерах паркетники, а их более компактные версии станут продаваться в Европе и Японии.
Первым, уже в начале 2022 года, на рынок выйдет кроссовер Mazda CX-50. Это будет машина, подготовленная на американском СП Mazda-Toyota, а ее соседом по конвейерной линии станет Toyota Corolla Cross. Вполне вероятно, что обе модели будут иметь много общего в своей конструкции, но куда более важным отличием CX-50 от прочих новинок производителя станет его классическая компоновка с поперечно расположенным двигателем, передачей крутящего момента на переднюю ось и муфтой.
Остальные модели станут принадлежать качественно иному классу. Прежде всего, они получат новую платформу с базовым задним приводом для установки продольно расположенных силовых агрегатов. Все бензиновые и дизельные «шестерки» Skyactiv получат гибридный «довесок» в виде 48-вольтового стартер-генератора, а на вершине гаммы окажется подзаряжаемый гибрид на основе четырехцилиндрового бензинового двигателя.
Новыми моделями станут Mazda CX-60 и CX-80 – соответственно пяти- и семиместные (двух- и трехрядные) внедорожники, которые пойдут на японский и европейский рынки. Их аналоги с увеличенными кузовами – CX-70 и CX-90 – будут производиться для покупателей из Штатов. При этом кроссовер CX-90 заменит в модельной линейке полноразмерный CX-9, который в конце лета получил совсем небольшое обновление.
Интересно, что подобной замены не произошло в случае с компактным CX-5. Японцы заявили, что продолжат выпускать эту модель, а в доказательство провели ей основательный фейслифтинг и серьезно доработали шасси. Также ей сохранили довольно разнообразную моторную гамму с атмосферниками, бензиновыми турбомоторами и турбодизелями на «механике» и «автомате».
Но и на этом в Mazda останавливаться не планируют, поскольку в 2022 году также намечен выход гибридной модификации купеобразного паркетника MX-30. Сообщается, что ей достанется роторный двигатель, который станет подзаряжать тяговый аккумулятор. Наконец, японцы не отказываются и от разработки электрокаров, для чего форсируют работы по созданию инновационной электрической платформы. Ее дебют запланирован на 2025 год.