В 2026 году АвтоВАЗ собирается выпустить ряд важных новинок, но самой главной, безусловно, является новый кроссовер Лада Азимут.
Азимут построен на базе Лада Весты, это первый полноценный кроссовер собственной разработки в истории АвтоВАЗа.
Внешний дизайн и интерьер полностью рассекречены, а серийное производство и продажи у официальных дилеров запланированы на 2026 год.
Следующей новой моделью Лады в 2026 году станет 7-местный минивэн (пока известен под внутризаводским индексом RGH), и он тоже разрабатывается на платформе Весты.
Фото: телеграм-канал No Limits, РБК, Auto, «Сотый, до полного!», «ПривеТачка»
Также в 2026 году появятся обновленные версии актуальных моделей Лада, например, начнутся продажи рестайлинговой Нивы Тревел с новым двигателем 1.8 (причем цены известны уже сейчас). Аналогичный агрегат также получит классическая Лада Нива Легенд, ближе к лету 2026 года.
Помимо прочего, АвтоВАЗ работает над удлиненной версией Лада Нивы Тревел! Это будет лонг-вариант с увеличенным задним свесом и более вертикальной пятой дверью. Подобная лонг-модификация появится и у Лады Гранты в кузове универсал.
Не нужно забывать и о новейшей Ладе Искре, по-настоящему массовые продажи у официальных дилеров которой начнутся только лишь в 2026 году.
На этой странице редакция GT-NEWS.RU собрала все подробности о всех новых моделях Лада в 2026 году, которые будут впервые представлены или поступят в продажу (по мере появления новой информации материал будет обновляться).
Кроссовер Lada Azimut
В июне 2025 года АвтоВАЗ провел официальную премьеру Лады Азимут — своего первого кроссовера разработанного собственными силами.
В рамках премьеры раскрыли дизайн, интерьер и технические характеристики модели, а также подтверждено, что Azimut станет первой серийной Lada с турбомотором!
Новый SUV Лада Азимут относится к сегменту компактных кроссоверов B+ и по габаритам сопоставима с моделями Haval Jolion, Geely Coolray и Hyundai Creta, то есть со своими главными конкурентами на рынке.
Длина кузова составляет 4416 мм, для сравнения, Веста немного длинее 4440 мм, но колесная база у паркетника все же растянута до 2675 мм (у Весты 2635 мм).
Дорожный просвет: 208 мм против 203 мм у кросс-универсал Lada Vesta SW Cross.
Сразу же на старте продаж кроссовер Лада Азимут 2026 представят в двух технических модификациях:
- 1.6 л, 16-клапанный, 120 л.с и 6-ступенчатая механическая КП ()
- 1.8 л, 132 л.с в связке с вариатором.
Это два хорошо знакомых вазовских двигателя, но после предстоящей модернизации, в ходе которой увеличится мощность. Коробки передач такие же, как у Весты, то есть от китайских партнеров.
Самая же интересная модификаицю вазовцы обещают представить в перспективе двух лет: бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с в паре с классическим «автоматом»! Разумеется, агрегаты будут покупные.
Внешний дизайн Лады Азимут скроен в самобытном стиле, за него отвечала полностью российская команда под предводительством Николая Суслова. Если коротко, то его можно охарактеризовать как: «дальнейшая эволюция X-стиля».
Фото: телеграм-канал No Limits, РБК, Auto, «Сотый, до полного!», «ПривеТачка»
В салоне современная архитектура передней панели с двумя визуально соединенными дисплеями приборов и мультимедийной системы. Причем два экрана предусмотрены уже в базе. За блок климат-контроля отвечает кругляши, как у автомобилей Renault.
Любопытно, что информационно-развлекательный комплекс, в отличии от нынешних моделей Лада, не будет содержать предустановленных приложений Яндекс, а предложит начинку совместно разработанную со Сбером (анонсированы приложения 2ГИС и голосовой помощник с искусственным интеллектом GigaChat).
Уже в базовой комплектации кроссовера Лада Азимут станет оснащаться двумя подушками безопасности, камерой заднего вида, цифровыми приборами, кнопкой запуска двигателя и системой бесключевого доступа.
Предварительно, цены окажутся в диапазоне: 2,5 — 3 млн рублей.
Нива Тревел с новым двигателем 1.8 (рестайлинг)
Вместе с кроссовером Лада Азимут на Петербургском экономическом форуме АвтоВАЗ представил обновленную Ниву Тревел с новым двигателем 1.8. Серийное производство начнется в конце 2025 года, но старт продаж у официальных дилеров состоится, скорее всего, уже в 2026 году.
Главное изменение рестайлинговой Нивы Тревел — это новый двигатель 1.8 (90 л.c и 152 Hm), который пришел на смену морально устаревшему мотору 1.7 (83 л.с и 129 Hm) берущего свое начало еще в начале 90-х гг.
Новый мотор 1.8 разработан на основе грантовского 8-клапанного агрегата 1.6 с индексом 11182. В ходе модернизации двигатель получил увеличенный ход поршня, в результате чего рабочий объём составил 1774 см³. Установлен оригинальный масляный поддон с усиленными приливами для крепления к картеру сцепления. Переработаны впускная и выпускная системы, доработана система охлаждения — в том числе за счёт новой решётки радиатора. Всего в конструкции двигателя применено 50 новых компонентов.
Важно, что 80% момента доступна начиная с 1000 об/мин, таким образом по характеру агрегат должен напоминать дизельные моторы.
Разумеется, с более мощным мотором Нива Тревел стала пошустрее: разгон до 100 км/ч составляет 16 секунд против 19 секунд у нынешнего внедорожника.
Помимо нового агрегата, Тревел получила измененный внешний дизайн передней части (новая решетка радиатора и бамперная группа), а также модернизированную подвеску.
В продажу Нива Тревел поступит в самом конце 2025-го или уже в начале 2026 года, разумеется, после модернизации Нива Тревел подорожает, причем цены на рестайлинг уже известны! Мы их опубликовали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем благодарны за вашу подписку, ведь все новости в первую очередь выходят именно там.
7-местный минивэн Lada

7-местный минивэн Lada на базе Весты представят в 2026 году в рамках Петербургского экономического форума, об этом заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
Впервые о разработке минивэна под внутризаводским индексом RGH стало известно еще в 2023 году, о чем впервые сообщил инсайдерский телеграм-канал «Русский автомобиль».
Подробностей о перспективном минивэне пока совсем мало, но наверняка он будет тесно унифицирован с кроссовером Лада Азимут. Например, как и у паркетника колесная база может быть растянута до 2675 мм, но по габаритной длине 7-местный вэн точно окажется больше, скорее всего, за счет заднего свеса.
Таким образом новый минивэн Lada станет заменой устаревшему Ларгусу на реношной платформе, который является перелицованным Dacia Logan образца 2006 года.
Удлиненная Нива Тревел Лонг
Стало известно, что АвтоВАЗ работает над удлиненной версией Нивы Тревел под условным названием Long.
По сообщению толяттинского блогера KhaDm.Drive (и по совместительству бывшего инженера АвтоВАЗа), внедорожнику нарастят задний свес, запасное колесо перенесут под пол багажника, задний диван сдвинут немного назад, и наконец, установят подъемную пятую дверь (сейчас она распашная). Впрочем, третий ряд не планируется, зато задним пассажирам станет просторнее.
Помимо удлиненного кузова, Нива Тревел получит новый салон, а также унифицированную с Вестой электронную архитектуру.
Дата выхода Нивы Тревел Лонг пока не известна, но мы предполагаем, что анонс состоится в конце 2026-го, а продажи начнутся уже в 2027-м.
Лада Гранта с вариатором

Ожидается, что в начале 2026 года АвтоВАЗ представит Лада Гранту с вариатором в связке с 16-клапанным мотором 1.6 (106 л.с).
По сообщению близкого к АвтоВАЗу паблика в VK Avtograd News, в мае 2025-го были выпущены несколько пробных Грант с вариатором, судя по всему, предназначенные для ездовых испытаний.
Разумеется, автоматическая трансмиссия будет покупная, наверняка поставщиком окажется один из китайских партнеров, но не факт, что это будет тот же самый вариатор, что положен флагманской Ладе Весте.
Напомним, ранее у Лады Гранты тоже была двухпедальная версия, которой полагался японский «автомат» Jatco, но после санкций 2022-года у ВАЗа больше не было возможности закупать японские КП.
Lada Iskra
Лада Искра — это новое семейство автомобилей на французской платформе CMF-B, разработка которого началась за долго до разрыва отношений ВАЗа с Renault.
Торжественный старт продаж Лада Искры запланирован на 20 июля 2025 года, но из-за низкого объема производства массово товарные машины у официальных дилеров начнут появляться только лишь в 2026 году. Но предварительные цены уже известны, мы их опубликовали в нашем телеграм-канале (вот тут).
Лада Искру предложат в кузове седан, универсал и в виде кросс-универсала.
В иерархии модельного ряда Iskra расположилась между бюджетной Грантой и флагманской Вестой.
Удлиненная Лада Гранта
Помимо работы над проектом удлиненной Нивы Тревел Лонг, АвтоВАЗ также собирается выпустить удлиненный универсал Лада Гранта с увеличенным багажником (колесная база останется не тронутой). Причем при производстве будут использованы штамповочные формы от Датсуна (который был перелицованной Грантой). В общем, АвтоВАЗ хочет выпустить утилитарный семейный универсала с огромным багажником.
Lada Niva Legend с новым двигателем 1.8
Если в 2025 году новый двигатель 1.8 достался Ниве Тревел, то в 2026 году аналогичный мотор достанется классической Ниве Легенд. Только пока не известно, получит ли внедорожник еще какие то обновления кроме новых силовых агрегатов.
