Представлен давно ожидаемый компактный электрический кроссовер Skoda Elroq, на который в компании делают большую ставку. Предполагается, что новый Elroq в ближайшие года будет самым продаваемым электромобилем Шкоды.
Если сравнивать с традиционными автомобилями, то это одноклассник Skoda Karoq или Volkswagen Taos, в общем чуть компактнее Тигуана. Причем по цене электрический Elroq 2025 будет сопоставим со своим бензиновым братом Karoq!
Длина кузова: 4488 мм, ширина 1884 мм, высота 1625 мм, колесная база 2765 мм. Дорожный просвет: 186 мм.
Elroq построен на фольксвагеновской платформе MEB, созданной для массовых электромобилей, с базовым задним приводом, передней подвеской McPherson и задней многорычажкой.
Skoda Elroq стал первой моделью марки, внешний дизайн которой выполнен в новом стиле Modern Solid (“Современная цельность”), в двух словах: благодаря ему автомобили Шкода должны выглядеть более солидно.
Версия Sportline
Спереди модная нынче двухэтажная оптика, на уровне капота две тонкие линии дневных ходовых огней соединенные перемычкой (в некоторых версиях имеет подсветку), а ниже основные фонари. Любопытно, что в переднем бампере довольно широкий воздухозаборник, словно он проектировался для автомобиля с ДВС, а не чистого электромобиля.
Вопреки современной тенденции боковые двери оборудованы традиционными рукоятками вместо выдвижных ручек. На корме по бокам два узких фонаря между которыми крупная надпись SKODA. К слову, у электрического Elroq нет фирменных шильдиков, не спереди, ни на руле, а вместо логотипа используется название бренда.
В целом, новый Skoda Elroq выглядит как современный топливный автомобиль, здесь нет футуризма присущего китайским электрокарам или “Теслам”. Тем не менее, очевидно, над аэродинамикой дизайнеры серьезно потрудились: коэффициент Cd – от 0,26 или 0,28 – зависит от определенной модификации, например, вариант Sportline отличается увеличенным спойлером на корме.
В салоне архитектура передней панели явно вдохновлена другим электрическим кроссовером марки – Skoda Enyaq. По центру установлен дисплей мультимедийной системы, а ниже воздухозаборники и блок с физическими “горячими” клавишами. На двухэтажном центральном тоннеле расположен миниатюрный джойстик трансмиссии, пара подстаканников и ниша для мелочевки.
Из необычного можно выделить компактный экран приборной панели, а также множество физических кнопок, которых в современных автомобилях (особенно электромобилях) становится все меньше. В целом, интерьер технологичен и современен, в то же время не в ущерб эргономике.
Объем багажника – 470 литров, при сложенных задних креслах – 1580 л. По традиции марки, багажный отсек продуман до мелочей, здесь множество деталей Simply Cleve: крючки, кармашки, отдельные отсеки и т.д.
По экстерьеру и интерьеру сразу заметно, что вопреки мировой тенденции разработчики не ориентировались на китайский рынок, ведь, как известно, у Шкоды с ним проблемы, а значит при выпуске новых моделей можно игнорировать предпочтения китайской публики.
Техника и характеристики
На старте продаж новый Skoda Elroq 2025 предложен в трех заднеприводных версиях, и в одной полноприводной.
Базовая модификация с индексом Elroq 50 идет с электромотором мощностью 170 л.с и 310 Hm. Емкость тяговой батареи – 55 кВт*ч, заявленный запас хода – 375 км (по циклу WLTP). Разгон до 100 км/ч – 9 секунд. Максимальная скорость – 160 км/ч.
Следом идет версия Elroq 60 c электродвигателем 204 л.с и 310 Hm. Емкость тяговой батареи – 63 кВт*ч. Дальнобойность – “более 400 км”. Разгон до 100 км/ч – 8,5 секунд. Максимальная скорость – 160 км/ч.
Третье место в иерархии занимает Elroq 85 с агрегатом мощностью 286 л.с и 545 Hm. Емкость тяговой батареи 82 кВт*ч. Запас хода 560 км. Разгон до 100 км/ч – 6,6 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч.
На вершине гаммы расположилась полноприводная модификация Elroq 85x, но параметры пока не раскрыты, известно лишь, что у нее аналогичная батарея 82 кВт*ч и мощность 299 л.с.
Цены
Удивительно, но новый Skoda Elroq 2025 по цене оказался сопоставимым с бензиновым Karoq. Цены на базовую комплектацию, например, в Германии, стартуют с отметки 33 900 евро. Причем в родной Чехии стоимость паркетника будет 799 000 крон (это 31600 евро), т.е еще меньше.
Для сравнения, недавно представленный в России электрический Лада e-Largus оценен в 3 915 000 рублей, что в переводе в евро мы получим 37 500 евро!