На автосалоне в Пекине представлен новый премиальный бренд: Stelato, созданный технологической компанией Huawei и автопроизводителем BAIC.
Вопреки современной тенденции, первенцем модельного ряда стал не большой кроссовер, а премиальный седан Stelato S9. Судя по всему, который должен составить конкуренцию BMW 7-серии и Mercedes-Benz S-Class.
В двух словах, это большой роскошный седан. Его длина: 5160 мм, ширина 1987 мм, высота 1486 мм, колесная база 3050 мм. Снаряженная масса: 2216/2246/2366 кг (в зависимости от модификации).
Технически, Stelato S9 – это чистый электромобиль, на старте продаж седан предложат в двух модификациях. Начальная идет с одним электромотором на задней оси, мощность 227 кВт (308 л.с).
Следующая в иерархии идет с двумя электромоторами, и соответственно с полным приводом. Дополнительно к заднему агрегату 227 кВт (308 л.с), на передней оси установлен еще один электромотор с отдачей 158 кВт (214 л.с). Соответственно общая мощность системы 522 л.с.
Производителем электромоторов является компания Huawei. Динамические характеристики пока не известны.
По предварительным данным, емкость тяговой батареи 100 кВт*ч, а ориентировочный запас хода в районе 650 км. Аккумуляторы будет поставлять фирма CATL.
Разумеется новый Stelato S9 базируется на современной платформе с 800-вольтовой архитектурой, с пневматической подвеской и продвинутым автопилотом.
Во внешнем дизайне выделяются уже знакомые фары xPixel от Huawei, которые напоминают рыбьи глазки. Данная светотехника уже стала визитной карточкой Huawei, ведь похожей оптикой также оснащены другие автомобили в разработке которых принимала участие IT-компания. Например, это новый кроссовер Aito M9 (который в конце 2024 года начнет продаваться в России) и седан Luxeed S7 (совместная разработка Huawei и Chery).
В остальном внешний дизайн довольно классический для современных электромобилей, здесь максимально обтекаемый силуэт, утопленные ручки боковых дверей и лидар автопилота на крыше. Из особенностей можно выделить боковые зеркала, а точнее их отсутствие, вместо них установлены камеры. В профиль также выделяются многоспицевые колесные диски.
Салон еще не рассекречен, но ранее в Сети появлялись шпионские фото интерьера, где была замечена уже традиционная архитектура передней панели: по центру установлен парящий большой планшет мультимедии, на центральном тоннеле площадка для беспроводной зарядки гаджетов и подстаканники. Из необычного: отсутствия экрана приборов.
Цены и старт продаж
Ожидается, что продажи нового седана Stelato S9 начнутся в середине лета 2024 года. Ориентировочно, цены окажутся около 500 000 юаней (6 300 000 рублей). Что значительно ниже чем у BMW 7-серии и Mercedes-Benz S-Class.
К слову, на китайском рынке также популярны длиннобазные версии автомобилей E-класса, например, это удлиненная “пятерка” БМВ, Audi A6L, растянутый Mercedes E-Class и многие другие. Вполне возможно, что основными конкурентами могут выступить именно такие автомобили.
Можно заметить, что компания Huawei в последние годы очень активна в автомобильной индустрии, она совместно с другими производителями создает множество автомобильных брендов, например, марку Aito, автомобили которой уже официально продаются в России, так-что вполне возможно новый Stelato S9 тоже доберется до нас.
Стоит отметить, что другой техно-гигант: Xiaomi, выбрал противоположную стратегию. Он практически своими силами создал пока единственный электромобиль, седан SU7, и продает его исключительно под материнским брендом.