Летом 2025 года дебютирует полноценная Лада Веста Спорт в уже обновленном виде после рестайлинга.
Под капотом будет установлен прежний форсированный двигатель 1.8 мощностью 145 л.с (есть вероятность, что отдача все же вырастит до 150 л.c). А вот в роли коробки передач наверняка окажется 6-ступенчатая «механика» от китайского партнера, вместо прежней реношной «пятиступки» JR5.
Впервые Веста Спорт дебютирует не только в виде классического седана, но также в гамме появится универсал SW.
Предварительно, цены на Лада Весту Спорт 2025 окажутся в районе 2,5 — 2,7 млн рублей!
Седан
Универсал SW
Подробности
Напомним, впервые Веста Спорт дебютировала в 2018 году в еще дореформенном виде, она заняла верхнюю точку в иерархии семейства Vesta, оснащалась форсированным вазовским двигателем 1.8 (145 л.с и 184 Hm) в связке с франзцузкой коробкой передач Renault JR5.
Дореформенная версия образца 2019 года
Производство дорестайлинговой Весты Спорт прекратилось еще до санкционного 2022-го, в котором как раз все семейство Vesta пережило масштабное обновление.
Осенью 2023-го АвтоВАЗ представил оспортивленный вариант Vesta Sportline с силовыми агрегатами от Гранты Спорт: 1.6 (118 л.с) в паре с собственной 5-ступенчатой «механикой». Помимо прочего, версия Sportline отличается заниженной подвеской и более агрессивной внешностью. Грубо говоря, это Веста с внешностью, как у полноценной Весты Sport, но со «слабым» двигателем под капотом. Причем версия Sportline сразу была представлена в кузове седан и универсал SW.
И вот, летом 2025 года ожидается премьера полноценной Весты Спорт.
Техника и характеристики
Новая Vesta Sport будет предложена с прежним форсированным двигателем 1.8 мощностью 145 или 150 л.с (крутящий момент наверняка останется прежним — 184 Hm).
Изменения точно коснутся коробки передач, ведь прежнюю трансмиссию Renault JR5 больше нет возможности устанавливать. Очевидно, ее место займет шестиступенчатая «механика» от китайского партнера, которая весной 2025-го досталась стандартной Весте. Тем более, что ресурс новой «шестиступки» рассчитан на крутящий момент — 220 Hm, тогда как у вазовского мотора 1.8 максимум было 184 Hm (в гражданской версии он и вовсе 170 Hm).
Мы предполагаем, из-за дополнительной передачи у автомобиля, скорее всего, уменьшится расход топлива, а также улучшится динамика, если прежняя Веста Спорт первую «сотню» набирала за 9,6 секунд, то разгон обновленной версии вполне может быть ровные 9 секунд.
Максимальная скорость ожидается в районе 200 км/ч.
Помимо силовых агрегатов, Весте Спорт достанется модренизированная подвеска и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с оригинальным дизайном.
Как мы уже писали выше, внешний дизайн и салон будет такой же, как у около спортивной версии Sportline: заниженный клиренс, бампера с расширенными воздухозаборниками, красный декор, торчащий патрубок выхлопной системы, фирменные шильдики и другие элементы «горячих» модификаций.
Вполне может быть, что в цветовой палитре кузова появятся новые варианты, например, серый цвет «Тайфун» (более известный как Nardy Greay или Brooklyn Grey).
Главные особенности салона: спортивные передние кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, кожаная оплетка на руле с нулевой отметкой, металлические накладки на педалях и красная прострочка.
Цены и старт продаж
Ожидается, старт продаж Лада Весты Спорт состоится летом 2025 года. Тогда же будут объявлены цены, хотя ориентир уже понятен: это 2,5 — 2,7 млн рублей. Ведь в данный момент Sportline только начинается с отметки 2 273 000 рублей за седан и 2 443 000 рублей за универсал SW!
В ходе написания материала мы не поленились и нашли стоимость дореформенной Vesta Sport на момент старта продаж (январь 2019-го) — 1 010 000 рублей!
