Бренд Voyah появился три года назад, его создал китайский концерн Dongfeng для относительно дорогих и технологичных автомобилей.
Первенцем модельного ряда стал кроссовер Free, который также официально продается в России. И вот как раз в середине жизненного цикла модель подверглась рестайлингу – представлен обновленный Voyah Free 2024 модельного года.
Внешний дизайн практически не изменился, здесь только точечные обновления. А вот в салоне полностью новый центральный тоннель, на котором больше нет аналоговых кнопок и селектора переключения передач (он переехал под руль), там теперь только две площадки для беспроводной зарядки гаджетов.
Передняя панель осталась прежней, но обновлена начинка медиасистемы, у которой теперь более современный процессор Qualcomm Snapdragon SA8155 (мощнее прежнего в восемь раз), за счет которого улучшится графика и расширится функционал.
Важное нововведение обновленного Voyah Free 2024 – автопилот Apollo четвертого уровня (предпоследний уровень автономности, машина может самостоятельно передвигаться, но только с 3D картами местности). Над автопилотом работала технологическая компания Baidu (китайская поисковая система, по типу российского Яндекса). Интересно, что в первое время продаж автопилот будет предлагаться как бесплатная функция.
Обновленный кроссовер Voyah Free 2024 пока предложен только в единственной гибридной модификации, которая до рестайлинга называлась EVR Long Range (в том числе и на российском рынке).
Силовая установка состоит из двух электромоторов, тяговой батареи и бензинового турбомотора (работающего в роли генератора для заряда батареи, т.е с колесами напрямую не связанный).
По большей части техника осталась прежней: два электромотора по прежнему выдают 490 л.с и 720 Hm, а емкость батареи – 39 кВт*ч. Но бензиновый ДВС форсирован, мощность 1.5-литрового мотора увеличена со 109 л.с до 150 л.с, за счет чего агрегат теперь оперативнее заряжает батарею.
Разгон до 100 км/ч – 4,8 секундны. Максимальная скорость – 200 км/ч. Дальность хода (с полным баком и заряженной батареей) – 1200 км.
Интересно, что в Китае Voyah Free подешевел после обновления, с 46 000$ до 37 000$. Но пока неизвестно, когда появится обновленная модель в России.
Фотогалерея
Цены и комплектации в России (дореформенная версия)
Комплектации | Цены |
---|---|
Гибрид | 7 990 000 рублей |
EVR Long Range (дальнобойный гибрид) | 8 490 000 рублей |
Free EV (электромобиль) | 9 390 000 рублей |
Последнее обновление цен 02.01.2024 |
Подробности
Премиальный суббренд китайской компании Dongfeng существует уже более трех лет, а в его модельной линейке есть седан, минивэн и кроссовер. Все эти машины официально представлены и в России, а первенцем среди них является кроссовер Free.
Он стал первым представителем семейства и, соответственно, раньше остальных закончил свой первый производственный цикл. Рестайлинговая версия паркетника уже продается в КНР и, что удивительно, ее цена заметно ниже дореформенной версии.
Voyah Free 2024 – это автомобиль, который может иметь гибридное и чисто электрическое исполнение. Это приводит к небольшим различиям в экстерьере таких машин, но не настолько, чтобы их можно было отличить сразу же. Рестайлинг в этом отношении зашел дальше, несмотря на то, что основные элементы кузова было решено не трогать. В итоге, кроссоверу поменяли лишь бампера, радиаторную решетку, колесные диски и задний спойлер, который получил более сложную пространственную форму.
Салон
Внутри китайского кроссовера под замену пошла только надстройка центрального тоннеля. Теперь она полностью очищена от каких-либо кнопок – вместо них лишь подстаканники и две площадки для беспроводной подзарядки гаджетов. Многое из того, за что отвечали физические органы управления, отныне будет управляться через дисплей мультимедийки, тогда как работать с трансмиссией предлагается через правый подрулевой рычажок.
Важным новшеством в салоне стал новый процессор, управляющий работой головного устройства. Заявляется, что он демонстрирует более высокую производительность (в 8 раз!), поэтому и быстродействие, и графика должны быть на высоте. Кроме того, в бортовой электросистеме появятся новые функции.
Одна из них – автопилот четвертого уровня, который на первом этапе продаж производитель собирается ставить на машины штатно. Название этой системы Apollo.
Техническая начинка и характеристики
Рестайлинг пока коснулся лишь гибридных модификаций Voyah Free 2024, поэтому у электрических может появиться свой набор «обновок». В версии Long Range пара электродвигателей осталась неизменной, поэтому здесь те же 490 л. с. мощности и 720 Нм крутящего момента. Не поменялась и тяговая батарея, сохранив свою емкость 39 кВт·ч.
А вот ДВС, выполняющий на кроссовере функции генератора, стал мощнее: теперь 1.5-литровая турбочетверка 1.5 генерирует 150 л. с. вместо 109-ти, что позволяет быстрее восполнять заряд аккумулятора. Запас «бензо-электрического» хода при этом не изменился – это все те же 1200 км.
Цены и старт продаж в России
В России Voyah Free предлагается в трех версиях: гибридных EVR и EVR Long Range, а также в электрической EV по цене от 7490000-8890000 рублей. В Китае такие же машины предлагаются почти вдвое дешевле: по крайне мере, обновленные гибриды, которые в Поднебесной подешевели до $37 тысяч. Цена аналогичных дорестайлинговых версий начиналась с отметки в $46 тысяч.