В Китае начались продажи нового минивэна Zeekr MIX. Это шестая модель дочернего бренда Geely, специально созданного для продвинутых и относительно дорогих электромобилей.
Новый Zeekr MIX отличается множеством нестандартных решений: начиная от яйцеобразной формы кузова, заканчивая разнообразными вариантами трансформации салона.
Внешность была рассекречена еще за долго до официальной премьеры, причем представленный ранее концепт практически полностью соответствует серийной версии.
Передняя часть выполнена в стиле седана Zeekr 007 и недавнего кроссовера 7x, во всю ширину растянута черная линия матричной оптики с фирменной панелью Zeekr Stargate, на которую можно выводить графические надписи и рисунки. А на корме растянулась тонкая линия светотехники.
В профиль Zeekr MIX отличается большой площадью остекления и отсутствием традиционных дверных ручек в богатых комплектациях, их роль выполняют замаскированные кнопки на оконных рамах.
Первые “живые” фото
Одними из важнейшими особенностями минивэна является отсутствие привычных центральных стоек, а также три раздвижных боковых двери: одна с водительской стороны и две с пассажирской, т.е со стороны пассажира двери открываются, по сути, как в вагоне метро (а традиционная распашная створка отсутствует). Все это вместе делает максимально комфортным вход-выход и создается дополнительный простор.
По размерам Zeekr MIX является среднегабаритным вэном: длина 4688 мм, ширина 1995 мм, высота 1755 мм. Но при относительно скромной длине кузова колесная база составляет 3008 мм – это как у пятиметрового Toyota Alphard!
Говоря о салоне, то, очевидно, инженеры над ним изрядно поработали, об этом говорят и цифры: коэффициент использования внутреннего пространства составляет 93%, тогда как у большинства кроссоверов аналогичный показатель – 70%.
При всем при этом, у Zeekr MIX всего два ряда сидений, т.е пять посадочных мест. Это плата за простор и широкую трансформацию.
Начнем с передних кресел, которые могут вращаться на 180 градусов, а между ними на рельсах установлен центральный бокс-подлокотник (со встроенным холодильником), с помощью нехитрых манипуляций его быстро можно превратить в складной столик. Сами сиденья и задний диван тоже на салазках.
Всего предусмотрено 9 конфигураций положения кресел, а также можно сложить все спинки, чтобы подготовить спальное место в виде ровной кровати.
Архитектура передней панели такая же, как у остальных моделей Zeekr, это два раздельных экрана: по центру установлен большой “парящий” планшет (15,5-дюймов), а перед водителем относительно компактный дисплей приборов (13,2-дюймов). Минимум физических кнопок, максимум сенсорных.
Техника и характеристики
Новый Zeekr MIX построен на платформе SEA-M c 800-вольтовой электроархитектурой.
Пока представлена единственная заднеприводная модификация с одним электромотором мощностью 310 кВт (или 415 л.с).
Разгон до 100 км/ч – 6,8 секунд.
На выбор предложены две батареи – емкостью 76 кВт*ч (запас хода 550 км) и 102 кВт*ч (запас хода 700 км).
Базовую батарею емкостью 76 кВт*ч с помощью зарядки постоянного тока можно восполнить заряд всего за 10,5 минут (с 10 до 80%).
Цены и старт продаж
В Китае продажи Zeekr MIX уже стартовали. Цены начинаются с отметки 279 900 юаней за версию с аккумулятором 76 кВт*ч и 299 900 юаней за минивэн с тяговой батареей 102 кВт*ч.
В России марка официально не представлена, тем не менее, электромобилям Zeekr это не помешало стать самыми популярными на рынке, их активно привозят по схеме параллельного импорта, и новый минивэн MIX не станет исключением.