27 февраля 2024 года в Китае состоялась премьера обновленного Zeekr 001 от дочернего премиум-бренда Geely. Рассказываем о всех изменениях рестайлинга.
В России Zeekr 001 официально не представлен, но это не помешало ему стать самым продаваемым электромобилем на рынке по итогам 2023 года. Поэтому информация о рестайлинге для нас имеет практический смысл.
Итак, обновленный Zeekr 001 2024 получил небольшие точечные изменения во внешности и интерьере, но серьезно модернизирован технически. Во первых, лифтбек теперь оснащен современной 800-вольтовой электросистемой, лидаром автопилота (в дорогих комплектациях), а также увеличена мощность электромоторов.
Внешний дизайн
В прошлом году дебютировала самая мощная модификация “ноль ноль первого”, с приставкой FR, среди прочего, которая имела более агрессивный внешний дизайн. Так вот, обновленный Zeekr 001 2024 стал больше похож на экстремальную версию FR, в первую очередь, за счет одинаковых бамперов.
Из-за новых кузовных элементов, длина выросла на незначительные 7 мм: 4977 мм. Остальные параметры габаритов остались прежними: ширина 1999 мм, высота 1545 мм, колесная база 3005.
Также расширилась гамма колесных дисков, а у дорогих версий появился лидар для автопилота на крыше. Еще за доплату предложены оранжевые тормозные суппорта.
Салон
В целом, архитектура интерьера осталась прежней, тем не менее, изменения довольно значительные. Информационно-развлекательная система теперь оснащена мощным процессором Snapdragon 8295 и появился новый проекционный дисплей с дополненной реальностью (размером 35,5-дюймов).
Центральный планшет медиасистемы тоже обновлен: 15,05-дюймовый OLED дисплей с разрешением 2,5K.
Помимо прочего, в салоне новый руль, другие клавиши стеклоподъемников, а также используются новые материалы отделки, например, зона беспроводной зарядки обтянута замшей.
Техника
Самые большие изменения у рестайлинга Zeekr 001 2024 произошли в технике: электролифтбек получил современную 800-вольтовую электросистему (но платформа прежняя SEA (Sustainable Experience Architecture)) и увеличена отдача электромторов.
Мощность базовой заднеприводной версии (с одним агрегатом) возросла с 272 л.с до 421 л.с.
А суммарная отдача полноприводной модификации (с двумя электромоторами) теперь 789 л.с, ранее было 544 л.с.
В итоге, разгон до 100 км/ч полноприводного Zeekr 001 сократился с 3,8 до 3,3 секунд. Максимальная скорость ограничена на 240 км/ч.
Емкость тяговых аккумуляторов от фирмы CATL: 95 или 100 кВт*ч. Запас хода заднеприводной модификации – 722 км. Полноприводной – 626 км. Время быстрой зарядки постоянным током всего 12 минут (с 10 до 80%).
Цены и старт продаж
Официальная премьера рестайлингового Zeekr 001 назначена на 27 февраля 2024 года. Причем первым покупателям, которые оформят заказ до 31 марта, будет сделана скидка в размере 10 000 юаней (130 000 рублей).
Цены и комплектации:
- Заднеприводная версия (с батареей 100 кВт*ч): 269 000 юаней (3 420 000 рублей)
- Полноприводная версия (с батареей 95 кВт*ч): 269 000 юаней (3 420 000 рублей)
- Полноприводная версия (с батареей 100 кВт*ч): 299 000 юаней (3 800 000 рублей)
Напомним, в России, ориентировочные цены на дорестайлинговый Zeekr 001 (привезенный по параллельному импорту): 6 500 000 – 8 500 000 рублей.
Также компания Zeekr объявила о сотрудничестве с первым китайским гонщиком Формулы-1 Чжоу Гуаньюй, активно участвующий в рекламной кампании обновленного Zeekr 001
Напомним, в 2023 году бренд также начал сотрудничать с бывшим чемпионом Формулы-1: Кими Райконеном, должность которого называлась: «консультант по производительности». Предполагается, что он участвовал в настройке экстремальной модификации 001 FR.
Когда выйдет в России?
На российском рынке электромобили Zeekr до сих пор официально не представлены, но это не мешает им занимать лидирующие места по продажам. В частности, лифтбек Zeekr 001 стал самым продаваемым электрокаром в России по итогам 2023 года, причем с большим отрывом от остальных, продано 2914 шт.
Данный факт позволяет сделать вывод, что рестайлинг только усилит позиции “ноль ноль первого”, так-что ждем появление электрического лифтбека на российском рынке, сразу же после официального начала продаж в Китае.
Фото
Видеообзор рестайлинга