Ожидание официального выхода на рынок третьего представителя модельной линейки шведского бренда Polestar снова составит 3 года. Вслед за купе Polestar 1 (2017) и лифтбеком Polestar 2 (2020) разработчик представил долгожданную «тройку». Ее анонс заведомо вызвал большой интерес, поскольку на этот раз речь идет о кроссовере, который появится в продаже уже в 2023 году.
Модель Polestar 3 можно считать особенной, поскольку в отличие от первых двух машин пока еще немногочисленного семейства она получила фирменный дизайн Polestar. Его шведы презентовали в 2020-ом, показав публике концепт-кар Precept.
При этом «тройка» базируется на новой «массовой» электрической платформе SEA1, которая уже дала жизнь некоторым батарейным машинам холдинга Geely (Zeekr 001, Lotus Eletre). Эта тележка универсальна, а в случае с Polestar 3 на ней разместилось два электродвигателя плюс массивная батарея на 111 кВт∙ч.
Кроссовер имеет в длину 4900 мм, но он достаточно приземистый (высота – 1627 мм.) В дизайне экстерьера прослеживаются спортивные нотки, что неудивительно, так как прорабатывая облик авто, специалисты шведской марки стремились добиться низкого коэффициента лобового сопротивления.
У Polestar 3 он составляет неплохие для паркетника Cx=0,29, к тому же кузов авто имеет несколько любопытных аэродинамических решений. Чего стоит спойлер, интегрированный в переднюю часть капота и перенаправляющий на капот дополнительные потоки набегающего воздуха.
Салон
В Polestar придерживаются откровенного минимализма в оформлении салона, поэтому на передней панели, помимо рулевой колонки, размещается лишь компактная «приборка» и большой 14,5-дюймовый мультимедийный планшет. Еще один заметный атрибут на торпедо – камера, которая следит за глазами водителя, и которая готова дать команду автопилоту остановить автомобиль, если водитель заснул или подает признаки сильной усталости.
Она же может контролировать всех находящихся в салоне пассажиров, и в случае случайного запирания в салоне детей или животных активировать систему климат-контроля для поддержания внутри авто комфортной температуры.
Техническая начинка: мощность и запас хода
Каждая колесная ось машины имеет по электромотору, а суммарная мощность этих агрегатов достигает 517 л. с. (в случае с заряженной модификацией Performance Pack) До 100 км/ч такая машина будет разгоняться за 4,7-5,0 секунды, а запас хода на полном заряде тяговой батареи составит 483 км. (по циклу EPA) Примечательно, что шасси этого кроссовера имеет особую систему привода с бортовыми фрикционами на задней оси. Они позволяют управлять векторами тяг, а могут и вовсе отключать привод, по сути, делая машину переднеприводной.
Старт продаж
Первыми с кроссовером Polestar 3 2023 модельного года познакомятся китайцы: в КНДР эта модель появится следующей осенью. Далее новинка отправится в «турне» по Европе и США, а в 2024-ом в Штатах будет открыта вторая, после китайской, производственная площадка по выпуску таких автомобилей.
Фото