Грузовик Rivian R1T, спроектированный компанией из Мичигана, с легкой руки гендиректора фирмы Роберта Джозефа Скеринджа стал первым представителем класса EAV (Electric Adventure Vehicle), название которого, собственно, и запатентовал предприимчивый разработчик.
Он же фактически сразу же обозначил и те стандарты, которым должны соответствовать «электрокары для путешествий»: большой клиренс, высокая проходимость, объемные грузовые отсеки, «дальнобойность» и пр. При этом по своим размерам такой пикап соответствует габаритам среднеразмерных траков, имея 5475 мм. в длину и 2015 мм. в ширину.
Обзор электропикапа
В ноябре прошлого года, когда Илон Маск явил миру первый электрический пикап Tesla, общественность принялась живо обсуждать особенности новинки и, в целом, оценивать перспективы какой-либо иной автомобильной компании стать конкурентом Тесле в новорожденном сегменте электрических грузовичков.
И только настоящие эксперты были немногословны, поскольку понимали, что в этой нише уже давно идет серьезная борьба, хотя главные роли в ней играют сугубо американские компании.
Havelaar, Workhorse, Bollinger – все они показали свои прототипы раньше Маска, а в 2018 году в эту тесную компанию был принят Rivian R1T – еще один электропикап, который, как оказалось, вполне может возглавить рейтинг серийных авто данного типа.
Прекрасным достижением конструкторов Rivian можно считать создание уникальной платформы, которая получила название «скейтборд». Плотная компоновка двигателей батарей и элементов ходовой части в изогнутой «плоскости» рамы фактически позволяет монтировать сверху абсолютно любой кузов.
В исполнении Rivian R1T им стал классический кузов типа пикап с двойной кабиной и грузовым отсеком. Разумеется, под капотом этого электрокара тоже находится вполне объемный багажный отсек.
Экстерьер
Rivian R1T 2020 модельного года больше похож на пикап, нежели Cybertruck от Tesla, хотя его создатели тоже не устояли перед соблазном добавить облику своего грузовичка футуристичности. За нее в экстерьере авто отвечает необычная оптика, тогда как в остальном эта машина вполне традиционна, благодаря чему может даже затеряться в плотном городском потоке. Тем не менее, мы не будем забывать, что ей место далеко не на городских улицах!
Салон
Как и положено салону современного электрокара, внутри Rivian R1T наблюдаются лишь руль, педали, да пара сенсорных экранов. Если же учесть, что авто по умолчанию комплектуется самыми передовыми системами автопилота, остается обращать внимание лишь на сидения.
Они в американском пикапе широкие, мягкие и дополненные такими же удобными подлокотниками. На заднем ряду места значительно меньше, но достаточно для длительных путешествий, так как для багажа, включающего в себя велосипеды, горные лыжи и пр., легко найдется место в открытом кузове и на крыше.
Техническая начинка и запас хода
Rivian R1T приводят в движение 4 электрических двигателя, передающих крутящий момент каждый на свое колесо. Они достаточно мощные (147 кВт, 200 л. с.), но принудительно ограничиваются в своей отдаче, исходя из емкости тяговой батареи. Всего производитель предлагает три вида источника энергии, а значит, и три модификации своего электропикапа:
- Rivian R1T с 105-киловаттным аккумулятором способно преодолевать до 370 км на одной зарядке, а его двигатели суммарно выдают 408 л. с. (300 кВт)
- Аккумулятор 135 кВт∙ч и 764 «лошадки» (562 кВт) – такая конфигурация позволит проехать до 480 км., а также предоставит лучшие показатели динамики разгона: 3 секунды до 97 км/ч!
- Батарея емкостью 180 кВт∙ч дарит «всего» 710 л. с. мощности (522 кВт) и менее резвый разгон из-за увеличенной массы пикапа, но гарантирует пробег на уровне 640 км. без подзарядки.
Выйдет ли в России Rivian R1T
На официальные продажи электрокаров в России решаются не многие автомобильные компании. Малый спрос, отсутствие должной инфраструктуры – из-за этого нас пока избегают многие мировые гранды, поэтому ожидать прихода в нашу страну таких мелких игроков рынка, как Rivian, было бы преждевременно.
С другой стороны, электрические пикапы уже находят покупателей по всему миру, а их владельцами становятся богатые энергичные люди. Возможно, вскоре такие заказчики объявятся и у нас, благо цена пикапа Rivian R1T относительно невысока – около $62 тысяч за базовую версию.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на электропикап Rivian R1T 2020 будут объявлены после официального дебюта.
Технические характеристики
Видео тест-драйв
Фото
Электропикап Rivian R1t цена