Сегодня, финал чемпионата Европы по футболу 2024, по этому поводу мы решили вспомнить, как АвтоВАЗ был спонсором знаменитого футбольного клуба “Монако”.
Перед сезоном 1988/89 футболисты одного из сильнейших клубов Франции “Монако” провели фотосессию в новой форме, на груди которой красовалась надпись LADA.
В команде тогда играли Эммануэль Пети, Джордж Веа, Клод Пюел, а руководителем был Арсен Венгер (один из самых успешных менеджеров в истории).
Именно тогда советский производитель стал на несколько лет титульным спонсором популярного клуба, партнерство продолжалось вплоть до распада Союза.
Во время партнерства “Монако” даже удалось выиграть Кубок Франции.
Как так вышло?
Делов в том, что экспортом в Европу моделей Lada занимался французский предприниматель Жан-Жак Пок, который искал разные способы продвижения советских автомобилей.
Например, когда ралли во Франции было на пике популярности, он добился участия модифицированной “Нивы”, которая неплохо себя показала в ралли-рейде, преодолев всю дистанцию, что резко подняло статус.
А позже клуб “Монако” остался без титульного спонсора, причем после чемпионского сезона, этим сразу воспользовался предприимчивый Жан-Жак, который и договорился с владельцами команды о партнерстве.
Кстати, примерно в то же время Lada (вместе с Камазом) также была спонсором чилийского клуба «Коло-Коло» (на последнем фото).в Южной Америке тогда хорошо раскупали Лады и татарстанские грузовики Камаз.
Причем союз был более чем успешным, во время которого клуб стал обладателем самого престижного футбольного трофея Южной Америки – Кубка Либертадорес.