4 сентября дебютирует обновленный кроссовер Volvo XC90 с традиционным ДВС, а сейчас компания опубликовала официальный тизер и поделилась подробностями.
Напомним, два года назад Volvo представила полностью электрический кроссовер EX90, который стал на одну ступень с флагманским XC90. По сути, это и есть электрическая модификация топливного XC90.
По задумке электрический внедорожник должен был полностью вытеснить бензиновый XC90 уже к 2025 году, но реальность внесла свои коррективы, ведь продажи электромобилей по всему миру замедляются. Разумеется, производители стали пересматривать свои стратегии по тотальной электрофикации.
На фото: электрический EX90, топливный XC90 после рестайлинга будет с похожим экстерьером.
Вот и Volvo решила обновить флагманский XC90 с ДВС, а на чистую электротягу весь модельный ряд теперь планируется перевести только в 2030 году.
Итак, Volvo XC90 2025 является лишь модернизацией прежней модели, по сути, это глубокий рестайлинг. Хотя дебютировал он в далеком 2014 году, пережил плановое обновление в 2019 году, а теперь получается подвергнется второму рестайлингу.
Судя по официальному тизеру, топливный Volvo XC90 2025 получит обновления во внешнем дизайне в стиле электрического EX90. Это означает полностью новую оптику (спереди и сзади) в виде тонких полосок, безрамочную решетку радиатора
и обновленную бамперную группу.
В целом, фамильный стиль компании должен сохраниться, но это будет следующая его эволюция.
Также как и экстерьер, ожидается, что интерьер будет по максимуму унифицирован с электрическим собратом. Это означает архитектуру передней панели с вертикальным планшетом медиасистемы по центру и компактным экраном с виртуальными приборами перед водителем. Как и во многих современных моделях, в салоне минимум физических кнопок, а все управление в основном осуществляется за счет сенсорного головного дисплея.
Ожидается, что Volvo XC90 2025 получит гибридную силовую установку подзаряжаемого типа, скорее всего, которую позаимствует у дочерней компании Geely.
Вполне может быть, что в гамме также сохранится нынешний бензиновый двигатель 2.0 (249 л.с), в помощь которому был положен электрический стартер-генератор. Кстати, в такой модификации кроссовер некогда продавался в России.
Вот какого точно не будет мотора, так это турбодизеля, ведь прошедшей весной компания Volvo выпустила свой последний автомобиль с дизельным двигателем, громко заявив, что это последний дизельный Volvo в истории. Хотя продавались автомобили на тяжелом топливе весьма неплохо, например, с 2012 по 2016 год, на них приходилось 50% всех продаж компании!
Цены и старт продаж
Официальная премьера запланирована на 4 сентября 2024 года, а продажи должны начаться через несколько месяцев после дебюта, скорее всего, уже в начале 2025 года.