AVATR 11 2024 – первый электромобиль молодой китайской марки, которая создана как совместный проект Changan, технологической компании Huawei и фирмы CATL.
По размерам (длина 4880 мм, ширина 1970 мм) и формату AVATR 11 близок к купеобразному кроссоверу BMW X6 или Mercedes-Benz GLE Coupe.
На российский рынок новинку активно привозят по схеме параллельного импорта, но вполне возможно, в 2024 году марка появится официально.
AVATR 11 предложен в заднеприводных и полноприводных модификациях:
- Базовая заднеприводная версия с одним электромотором (313 л.с и 370 Hm). Разгон до 100 км/ч – 6,6 секунд. Максимальная скорость 200 км/ч. Емкость батареи 90,38 кВт*ч. Запас хода 630 км. Цена в Китае 300 000 юаней.
- Следующая заднеприводная версия идет с увеличенной емкостью аккумулятора – 116,79 кВт*ч. Запас хода 730 км. Один электромотор (313 л.с и 370 Hm). Разгон до 100 км/ч – 6,9 секунд. Максимальная скорость 200 км/ч. Цена в Китае 335 000 юаней.
Следующие три модификации – полноприводные, с двумя электромоторами суммарной мощностью 578 л.с и 650 Hm, отличия лишь в емкости батареи и характеристиках:
- Полный привод (578 л.с и 650 Hm). Емкость батареи 90,38 кВт*ч. Запас хода 580 км. Разгон до 100 км/ч – 4 секунды. Максимальная скорость 200 км/ч. Цена в Китае 325 000 юаней.
- Полный привод (578 л.с и 650 Hm). Емкость батареи 116,79 кВт*ч. Запас хода 700 км. Разгон до 100 км/ч – 4,5 секунды. Максимальная скорость 200 км/ч. Цена в Китае 360 000 юаней.
Цены в России, на AVATR 11 в 2024 году стартуют с отметки 6 600 000 рублей за базовую заднеприводную версию, а стоимость полноприводного кроссовера, ориентировочно начинается от 7 600 000 рублей. Это за автомобили привезенные по схеме параллельного импорта. Это приблизительные расценки, т.к официальных рекомендованных цен в России на электромобили марки AVATR нет.
Фотогалерея
Видеообзоры и тест-драйвы
Все подробности
Дебютная модель китайской марки Avatr с индексом 11 появилась на свет в конце 2021 года. Кроссовер разрабатывался силами специалистов Changan, тяговые батареи для него разрабатывал CATL, а за электронную начинку отвечал Huawei. Коллаборация трех крупных компаний привела к получению красивого, мощного и высокотехнологичного автомобиля, который к тому же имеет экстерьер, разработанный в европейской дизайн-студии.
Внешний дизайн
Известно, что над обликом Avatr 11 работала команда специалистов, которой принадлежит авторство стиля BMW 7 серии предыдущего поколения. И действительно, в «китайце» много чего европейского, а в отдельных деталях кузова можно увидеть черты Bentley Continental GT, Aston Martin DBX и Range Rover Velar.
И все же Avatr 11 обладает очень ярким, целостным, гармоничным и в то же время современным дизайном. Его кузов украшают «бумеранги» ходовых огней, утонченная задняя оптика, массивные колесные арки и огромные 22-дюймовые колеса. Дверные ручки здесь выдвижные, а передок не имеет воздухозаборников, что сделано для придания кузову идеальной аэродинамики.
Салон
Avatr 11 2024 имеет просторный двухрядный салон с ровным полом. При длине в 4880 мм. колесная база занимает 2975 мм., но в жертву комфорту принесен багажный отсек, объем которого составляет всего 360 литров. Раскладка сидений может быть как 2+3 и 2+2.
Во втором случае между индивидуальными креслами появляется центральный бокс. У этих сидений, как и у передних, имеются подогревы, вентиляция и массаж. Передняя панель салона выполнена весьма оригинально за счет расположения на ней большого динамика.
Перед ним находится 15.6-дюймовый планшет мультимедийной системы, плюс еще два 10.25-дюймовых экрана располагаются по бокам в углублении, образованном глянцевой лицевой поверхностью. Левый дисплей отображает данные «приборки», правый является медиаплеером, предназначенным для переднего пассажира. Все физические органы управления собраны за рулевым колесом на рычажках, поэтому на центральной надстройке можно найти лишь беспроводную зарядку и бокс для хранения мелочевки.
Техническая начинка и характеристики
Первой на глобальный рынок вышла полноприводная двухмоторная версия кроссовера Avatr 11. Совокупная мощность ее двигателей составляет 425 кВт (578 л.с.), крутящий момент – 650 Нм. Плюс 750-вольтовая батарея емкостью 90 кВт·ч, которая обещает дальнобойность на уровне 555 км. (цикл CLTC).
Опционально предлагается более емкая батарея на 116 кВт·ч, где запас хода составляет 680 км. На «быстром» терминале восполнить заряд до 80% удастся примерно за 25 минут, а с обычной розеткой на это уйдет 8-10 часов. Что касается динамики авто, то с полным приводом кроссовер набирает «сотню» за 3,98 секунды, а с более емкой (и тяжелой) батареей – за 4,5 сек. Сегодня в продаже можно встретить и моноприводные модификации Avatr 11. Они оснащаются 230-киловаттным электромотором, а с аккумулятором на 94,5 кВт·ч могут автономно проезжать до 705 километров.
Цены и модификации в России
Китайский бренд Avatr собирается официально прийти на российский рынок, но кроссоверы с индексом 11 уже предлагаются «серыми» дилерами. Стоимость 578-сильных полноприводных версий с запасом хода в 555 км. (батарея 90 кВт·ч) начинается с 6 миллионов рублей и доходит до 8 миллионов за электрические паркетники с 116-киловаттными аккумуляторами. К слову, это практически вдвое превышает цену аналогичных автомобилей в Китае.