Модельный ряд AVATR 2024 в России: кроссовер AVATR 11 и седан AVATR 12. Цены, комплектации, характеристики и новинки

AVATR – совместная марка автомобильной компании Changan, IT-гиганта Huawei и производителя аккумуляторов CATL, созданная в конце 2021 года для продвинутых и дорогих электромобилей. Над дизайном работает фирменная студия в Мюнхене, Германии.

Первенцем бренда стал купеобразный кроссовер AVATR 11 по размерам (длина 4880 мм) близкий к BMW X6. К слову, AVATR 11 хорошо известен, в том числе и в России, автомобиль активно привозят по схеме параллельного импорта, ориентировочные цены начинаются от 6 600 000 рублей.

Вторая модель бренда – это легковой лифтбек AVATR 12, дебютировавший осенью 2023 года. По классу и формату кузова это прямой конкурент Porsche Panamera или BMW 8-series Gran Coupe.

Модельный ряд


О бренде

Avatr
Эмблема марки Avatr

Автомобильная марка Avatr может стать примером удачной коллаборации сразу трех крупных компаний – Changan, Huawei и CATL.

Все они имеют интересы в сфере разработки и производства электромобилей и удачно дополняют друг друга: Changan располагает всем необходимым для постройки и конвейерной сборки машин, Huawei отвечает за электронную «начинку» и ПО, а CATL готов поставлять современные накопители электрической энергии.

Компания AVATR Technology Co. была образована в 2021 году в результате реструктуризации Changan Weilai – совместного предприятия Changan и Nio.

Changan Avatr 11
AVATR 11 – первый электромобиль марки

Новые именитые партнеры позволили запустить потенциально очень успешный электромобильный проект, авторы которого начали с того, что стали заявлять о своих безграничных амбициях. Так, к 2026 году руководство Avatr обещает создать полноценный модельный ряд электрокаров, а в 2030-ом оказаться в числе ведущих игроков EV-сегмента, выйдя на объемы продаж в 4,5 млн. автомобилей ежегодно. Интересно, но китайские СМИ восприняли заявления «догнать и перегнать Tesla» несколько скептически.

Доли в новом совместном предприятии стали соответствовать размеру инвестиций: IT-гиганту Huawei досталось около 10%, производителю аккумуляторов CATL – 24%, а остальной пакет через несколько дочерних компаний почти в полном объеме держит Changan. Еще 1,1% остался у компании Nio, к слову, тоже являющейся автомобилестроительной компанией с миллиардными оборотами и собственной модельной линейкой современных электрокаров.

Стоит отметить, что свою деятельность на «электрическом» поприще молодая компания Avatr начала вполне уверенно. Осенью 2021 года появился на свет кроссовер Avatr 11 2024, который сразу дал понять, чтыо китайская марка делает ставку на высокотехнологичные люксовые электрокары.

AVATR 12 – вторая модель

Помимо необычной внешности они будут отличаться самой передовой электроникой, управляемой мощными процессорами, наличием системы автопилота и тяговых батарей, обеспечивающих солидный запас хода и поддерживающих «быструю» зарядку. В 2023-ем Avatr выпускает седан под индексом 12, который во многом повторяет конструкцию кроссовера, но имеет вид Gran Coupe, пневматическую подвеску и оснащение уровня «премиум».

Avatr 11




Купеобразный кроссовер Avatr 11 2024 создавался при участии европейских дизайнеров, что легко предположить, глядя на экстерьер этого автомобиля. По размерам он близок к BMW X6, но выглядит как настоящий электрокар, поскольку имеет «аэродинамический» кузов без радиаторной решетки и патрубков.

Дизайн паркетника сами разработчики называют перспективным, уверяя, что именно такими и будут электромобили будущего. Но Avatr 11 в наши дни уже не смотрится футуристично, так как похожую технику массово создают многие другие автопроизводители. Но китайцы стараются быть оригинальными, и пока им это удается.

Avatr 11 привлекает не только внешностью, но и дизайном интерьера. Центральное место на передней панели занимает сабвуфер, по форме напоминающий «вулкан», а перед ним располагается большой мультимедийный экран.

Дисплеи поменьше располагаются по обе его стороны – для водителя и переднего пассажира, а еще салон удивляет полным отсутствием физических кнопок. На втором ряду пассажирских мест может стоять трехместный диван или два индивидуальных кресла с массивной центральной надстройкой. Разумеется, эти места, как и передние, обещают максимальный комфорт с наличием подогревов, а также систем массажа и вентиляции.

Avatr 12


Вторую модель китайского бренда Avatr можно назвать фастбэк-седаном. Это машина длиной 5020 мм., с безрамочными дверями и 20-21-дюймовыми колесами. Стилистика экстерьера здесь похожа на ту, что использовалась на Avatr 11 С-образными ДХО и плавными линиями кузова, но вот сзади вместо узкого моноблока оптики на седане появились две раздельные «полоски».

Это ничуть не ухудшило внешний вид авто и отлично дополняет оригинальную архитектуру кормы с выдвижным спойлером и отсутствующим задним стеклом, которое, по сути, заменено огромной «панорамой».

Внутри лифтбека Avatr 12 2024 нет «вулкана», поэтому у инженеров появилась возможность разместить почти на всю ширину передней панели 35.4-дюймовый 4K-экран. Перед ним также есть сенсорный «телевизор» системы мультимедиа 15.6”, который, как и в случае с кроссовером, избавил салон от физических кнопок.

Силовая «техника» здесь также аналогична трансмиссии дебютной модели: обе машины доступны в двух версиях – с одним или двумя электромоторами (задний и полный привод соответственно). В первом случае у седана это 313 л. с. и 370 Нм., во втором – 578 л.с и 650 Нм. Батарея тоже одна – 94,5-киловаттная, дающая запас хода в 650-700 километров.

Top