Deepal SL03 2024 (Shenlan SL03): новый лифтбек от дочерней марки Changan скоро выйдет в России

Deepal SL03

Deepal SL03 2024 – лифтбек от молодой дочерней марки китайской компании Changan. По размерам (длина 4820 мм) находится между Tesla Model 3 и Tesla Model S. В Китае продается под названием Shenlan SL03, но на экспортных рынках модель продается под маркой Deepal.

По предварительным данным, в 2024 году марка Deepal может появиться в России.

На родине лифтбек Deepal SL03 предложен в гибридных, электрических и даже водородных модификациях.

Гибридные версии:

  • Электромотор мощностью 238 л.с и бензиновый двигатель 1.5 л 95 л.с (работающий только в роли генератора, заряжая батарею). Емкость аккумулятора 19 кВт*ч. Запас хода в чисто электрическом режиме 100 км. Запас хода в гибридном режиме – 1140 км. Разгон до 100 км/ч 7.2 c. Максимальная скорость 170 км/ч.
  • Следующая версия с менее мощным электромотором (218 л.с), но емкость тяговой батареи увеличена до 28,4 кВт*ч. Бензиновый ДВС такой же – 1.5 л 95 л.с (работающий только в роли генератора, заряжая батарею). Запас хода в чисто электрическом режиме 165 км. Запас хода в гибридном режиме – 1200 км. Разгон до 100 км/ч 7.5 c. Максимальная скорость 170 км/ч.

Электрические модификации:

  • Базовая модификация идет с электромотором мощностью 258 л.с и тяговой батареей емкостью 51 кВт*ч. Запас хода 515 км (CLTC). Разгон до 100 км/ч – 5,9 c. Максимальная скорость – 170 км/ч.
  • Следующая версия идет с электромотором мощностью 218 л.с и тяговой батареей емкостью 80 кВт*ч. Запас хода 705 км (CLTC). Разгон до 100 км/ч – 6,9 c. Максимальная скорость – 170 км/ч.

В Китае цены на Deepal SL03 (или Shenlan SL03) 2024 модельного года начинаются от 146 000 юаней (по текущему курсу 1 840 000 рублей) за гибридную версию и от 164 000 юаней за электромобиль (по текущему курсу 2 060 000 рублей).

Вполне возможно, что в 2024 году лифтбек дебютирует в России.

Фотогалерея


Видеообзор и тест-драйв

Обзор




В 2021 году, когда в Changan готовили к выходу серийную версию лифтбека Uni-V, параллельно разрабатывалась его условная электрическая модификация.

Соответствующий концепт получил индекс C385, но уже спустя год электрокар решили выпустить под самостоятельной маркой: так в списке суббрендов производителя появился Shenlan, который для экспортного направления продаж переименовали в Deepal.

Сам же электрический лифтбек стал называться Shenlan SL03 или Deepal SL03, а после выхода он оказался пилотной моделью новоявленной марки, под которой было решено выпускать автомобили с полностью и частично электрифицированными трансмиссиями.

Лифтбек Deepal (Shenlan) SL03 по своим размерам оказался крупнее исходного Uni-V. В длину электрокар получился 4,8-метровым, а его высота составила всего 1480 мм. при 19-дюймовых колесах. Расстояние между осями – 2900 мм., поэтому салон получился просторным. При этом очень любопытна платформа лифтбека – EPA1.

Она абсолютно новая, хотя технически унифицирована с базой от Uni-V. Самая же главная ее особенность в универсальности: на ней планируют выпускать машины с гибридными, электрическими и даже водородными двигателями.

Внешний дизайн и салон




Формат лифтбека можно считать идеальным для электрокара, так как с такой формой кузова легко добиваться низких значений аэродинамического сопротивления кузова. Добавляем сюда острый «нос», гладкие боковины, покатую линию крыши, спойлер на корме и получаем стильный легковой автомобиль со спортивными нотками в дизайне. Есть у Deepal (Shenlan) SL03 и фирменные фишки, наподобие ДХО в виде «лепестков» и интересного гребешка на спойлере, где разместилась эмблема марки.

Внутри китайский лифтбек словно стремится выиграть конкурс на самое лаконичное оформление интерьера электромобиля. Два дисплея, рулевое колесо и выглядывающие за ним рычажки – это все, что видно невооруженным взглядом, ведь даже подстаканники на центральной надстройке прячутся под сдвижным подлокотником.

При этом центральный 14.6-дюймовый дисплей установлен на шарнире, позволяющем поворачиваться в сторону водителя или переднего пассажира. И это происходит автоматически: кто потянулся к устройству рукой, в ту сторону сервопривод и поворачивает сам экран.

Техника: двигатель, трансмиссия и шасси

Разработчик подготовил две электрических модификации лифтбека Deepal (Shenlan) SL03 2024: с двигателем на 160 кВт (218 л. с.) и батареей на 58 кВт∙ч, а также с мотором на 190 кВт (258 л. с.) и 78-киловаттным накопителем энергии. Обе версии заднеприводные с запасом хода в 515 и 712 километров соответственно.

Deepal SL03

Top