Амбициозный проект тольяттинского автозавода по выпуску компактного российского электромобиля Zetta все же может дойти до своего логического завершения.
Обнадеживающие новости пришли из Минпромторга России, где сам глава ведомства заявил о скором завершении испытаний и запуске серийного производства отечественного электрокара уже в конце 2021 года!
Напомним, что первые прототипы этого автомобиля были показаны публике в 2017 году, но тогда производителю не удалось собрать необходимый бюджет для реализации своей задумки, после чего в 2020-ом было заявлено о замораживании всей программы.
По всей видимости, недостающая сумма в 100 млн. рублей, которая добавилась к 550-ти уже инвестированным в стартап Zetta миллионам, нашлась, а испытания действительно перешли на завершающую стадию, поскольку производство электромобиля планируется запустить до конца 2021 года.
Также в ближайших планах тольяттинского завода – выйти на максимальные объемы выпуска в 15 тысяч российских электрокаров в год.
На странице все подробности о новом российском электромобиле Zetta 2021 модельного года:
- Точный старт продаж в России;
- Цены и комплектации новинки;
- Фото;
- Запас хода;
- Обзор салона;
- Технические и динамические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор и последние новости
Zetta принадлежит к транспортным средствам категории L7, т. е. является квадрициклом. Она имеет двухместную компоновку салона, а ее габариты слегка превышают размеры немецкого Смарта:
- длина – 3030 мм;
- ширина – 1760 мм;
- высота – 1600 мм.
Электрокар имеет трубчатый сварной каркас, который весит порядка 100 кг. Сверху на него надевается легкий стеклопластиковый кузов, а образуемые пустоты заполняются специальной промышленной пеной, что в результате образует каркасно-панельную конструкцию. Разработчики поставили себе задачу наладить производство 99% всех комплектующих на территории России, а исключением должна стать лишь батарея.
Ее планируется закупать в Китае, тогда как компанией-поставщиком уже выбрана GE Power Technology. К слову, тяговая батарея станет наиболее дорогостоящим элементом электромобиля и, по оценкам создателей машины, «потянет» примерно на 50% ее общей себестоимости.
Запас хода и динамика
Самая бюджетная комплектация российского электромобиля Zetta тольяттинского производства с батареей на 10 кВт·ч сможет проезжать на одной полной зарядке порядка 180 километров.
При этом заявляется, что максимальная скорость будет принудительно ограничиваться электроникой на отметке 120 км/ч. Пробег версии Basa Plus окажется на 20 км больше, а для самой дорогой модификации Luxe «паспортный» показатель дальности хода разработчики явно анонсируют «с запасом» – до 560 км.
Впрочем, даже этот пробег для Zetta они не считают пределом, заявляя, что в перспективе модель получит еще более дорогую версию с аккумулятором, позволяющим 700-килограммовому электрокару преодолевать 700 км!
Технические характеристики и начинка
В качестве двигателя на Zetta будет ставиться электрический агрегат мощностью 98 л. с. Начальная комплектация под названием Basa окажется переднеприводной, к тому же она не будет иметь усилителя рулевого управления. Ее батарея окажется наименее мощной из доступных (10 кВт·ч).
Комплектация Basa Plus предложит вдвое более емкий аккумулятор, а в оснащении добавится кондиционер. Опционально будет предложен двухзонный климат-контроль, однако его присутствие в таком компактном авто выглядит решением, мягко говоря, весьма спорным. Наконец, третья модификация, которая называется Luxe, получит 32-киловаттную батарею и полный привод. Схему 4х4 планируется реализовать путем использования задних мотор-колес, которые дополнят схему электродвигатель+редуктор спереди.
Цена
В 2016 году, который фактически дал старт проекту Зетта, авторы стартапа говорили о доступности своего автомобиля, как об одном из его уникальных качеств. Но и тогда, и все последующие годы разработчики оперировали цифрами, которые сводились к психологической отметке в 500 тысяч рублей за самую дешевую комплектацию.
Интересно, но по состоянию на 2021-й год цены изменились несильно, причем производители готовы назвать стоимость самой дешевой и самой дорогой версии электромобиля Zetta:
550 тысяч и 1,2 миллиона рублей соответственно.
Окажется ли с таким «прайсом» производство автомобилей рентабельным – это вопрос, который уже начинает вызывать интерес у инвесторов, главным из которых выступает государство…
Дата выхода и старт производства
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, который фактически и возглавляет структуру, выступившую главным инвестором проекта Зетта, выражает уверенность, что серийный выпуск компактных электроавтомобилей начнется не позже декабря 2021 года. Он также спрогнозировал, что к 2030 году более 10% автомобильного рынка России будет занято электрокарами, а Zetta может выпасть честь стать одной из первых массовых машин российского производства на электрической тяге.
История создания
Над проектом свердешевого электрокара Zetta 2021 модельного года тольяттинцы работают с 2016 года, но первое физическое воплощение задумок в опытном промышленном образце, который смог передвигаться по сборочному цеху, произошло в 2019-ом.
По состоянию на лето 2020-го таких образцов стало несколько, но конструкторы продолжали экспериментировать с пресс-формами кузовных/салонных деталей и технологиями сборки, часто сетуя на проблемы с поставкой комплектующих от сторонних предприятий.
Партнеры же проекта списывали все задержки на коронавирус, но теперь, когда ситуация формально стабилизировалась, у Zetta есть все шансы удивить российский рынок. Особенно, если серийные автомобили действительно окажутся сверхдешевыми…
Видео тест-драйв