Zetta 2021 года: цены на российский электромобиль и все подробности

Электромобиль Zetta 2021

Амбициозный проект тольяттинского автозавода по выпуску компактного российского электромобиля Zetta все же может дойти до своего логического завершения.

Обнадеживающие новости пришли из Минпромторга России, где сам глава ведомства заявил о скором завершении испытаний и запуске серийного производства отечественного электрокара уже в конце 2021 года!

Напомним, что первые прототипы этого автомобиля были показаны публике в 2017 году, но тогда производителю не удалось собрать необходимый бюджет для реализации своей задумки, после чего в 2020-ом было заявлено о замораживании всей программы.

По всей видимости, недостающая сумма в 100 млн. рублей, которая добавилась к 550-ти уже инвестированным в стартап Zetta миллионам, нашлась, а испытания действительно перешли на завершающую стадию, поскольку производство электромобиля планируется запустить до конца 2021 года.

Также в ближайших планах тольяттинского завода – выйти на максимальные объемы выпуска в 15 тысяч российских электрокаров в год.

Электромобиль Zetta 2021
Новая российская модель.

На странице все подробности о новом российском электромобиле Zetta 2021 модельного года:

  • Точный старт продаж в России;
  • Цены и комплектации новинки;
  • Фото;
  • Запас хода;
  • Обзор салона;
  • Технические и динамические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор и последние новости

Электромобиль Zetta 2021
Салон.



Zetta принадлежит к транспортным средствам категории L7, т. е. является квадрициклом. Она имеет двухместную компоновку салона, а ее габариты слегка превышают размеры немецкого Смарта:

  • длина – 3030 мм;
  • ширина – 1760 мм;
  • высота – 1600 мм.

Электрокар имеет трубчатый сварной каркас, который весит порядка 100 кг. Сверху на него надевается легкий стеклопластиковый кузов, а образуемые пустоты заполняются специальной промышленной пеной, что в результате образует каркасно-панельную конструкцию. Разработчики поставили себе задачу наладить производство 99% всех комплектующих на территории России, а исключением должна стать лишь батарея.

Ее планируется закупать в Китае, тогда как компанией-поставщиком уже выбрана GE Power Technology. К слову, тяговая батарея станет наиболее дорогостоящим элементом электромобиля и, по оценкам создателей машины, «потянет» примерно на 50% ее общей себестоимости.

Запас хода и динамика

Электромобиль Zetta 2021

Самая бюджетная комплектация российского электромобиля Zetta тольяттинского производства с батареей на 10 кВт·ч сможет проезжать на одной полной зарядке порядка 180 километров.

При этом заявляется, что максимальная скорость будет принудительно ограничиваться электроникой на отметке 120 км/ч. Пробег версии Basa Plus окажется на 20 км больше, а для самой дорогой модификации Luxe «паспортный» показатель дальности хода разработчики явно анонсируют «с запасом» – до 560 км.

Впрочем, даже этот пробег для Zetta они не считают пределом, заявляя, что в перспективе модель получит еще более дорогую версию с аккумулятором, позволяющим 700-килограммовому электрокару преодолевать 700 км!

Технические характеристики и начинка

Электромобиль Zetta 2021
Пространственный каркас.



В качестве двигателя на Zetta будет ставиться электрический агрегат мощностью 98 л. с. Начальная комплектация под названием Basa окажется переднеприводной, к тому же она не будет иметь усилителя рулевого управления. Ее батарея окажется наименее мощной из доступных (10 кВт·ч).

Комплектация Basa Plus предложит вдвое более емкий аккумулятор, а в оснащении добавится кондиционер. Опционально будет предложен двухзонный климат-контроль, однако его присутствие в таком компактном авто выглядит решением, мягко говоря, весьма спорным. Наконец, третья модификация, которая называется Luxe, получит 32-киловаттную батарею и полный привод. Схему 4х4 планируется реализовать путем использования задних мотор-колес, которые дополнят схему электродвигатель+редуктор спереди.

Цена

В 2016 году, который фактически дал старт проекту Зетта, авторы стартапа говорили о доступности своего автомобиля, как об одном из его уникальных качеств. Но и тогда, и все последующие годы разработчики оперировали цифрами, которые сводились к психологической отметке в 500 тысяч рублей за самую дешевую комплектацию.

Интересно, но по состоянию на 2021-й год цены изменились несильно, причем производители готовы назвать стоимость самой дешевой и самой дорогой версии электромобиля Zetta:

550 тысяч и 1,2 миллиона рублей соответственно.


Окажется ли с таким «прайсом» производство автомобилей рентабельным – это вопрос, который уже начинает вызывать интерес у инвесторов, главным из которых выступает государство…

Дата выхода и старт производства

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, который фактически и возглавляет структуру, выступившую главным инвестором проекта Зетта, выражает уверенность, что серийный выпуск компактных электроавтомобилей начнется не позже декабря 2021 года. Он также спрогнозировал, что к 2030 году более 10% автомобильного рынка России будет занято электрокарами, а Zetta может выпасть честь стать одной из первых массовых машин российского производства на электрической тяге.

История создания

Над проектом свердешевого электрокара Zetta 2021 модельного года тольяттинцы работают с 2016 года, но первое физическое воплощение задумок в опытном промышленном образце, который смог передвигаться по сборочному цеху, произошло в 2019-ом.

По состоянию на лето 2020-го таких образцов стало несколько, но конструкторы продолжали экспериментировать с пресс-формами кузовных/салонных деталей и технологиями сборки, часто сетуя на проблемы с поставкой комплектующих от сторонних предприятий.

Партнеры же проекта списывали все задержки на коронавирус, но теперь, когда ситуация формально стабилизировалась, у Zetta есть все шансы удивить российский рынок. Особенно, если серийные автомобили действительно окажутся сверхдешевыми…

Корпус электромобиля Zetta.

Видео тест-драйв



Фото

Электромобиль Zetta 2021
Электромобиль Zetta 2021
Электромобиль Zetta 2021
Электромобиль Zetta 2021
Электромобиль Zetta 2021

Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top